До появления вазовской классики, «москвичи» были наиболее распространенной машиной советских автовладельцев. Да и после того, как совместное детище советского и итальянского автопрома завоевало симпатии автолюбителей, «Москвич» по-прежнему оставался востребован.
кадр из к/ф «Москва слезам не верит»
Среди людей, владевших автомобилями этой марки были как простые жители необъятной страны, так и звёзды её большого, так сказать, экрана – знаменитые советские артисты, и не только. У многих из них «Москвич» был первой машиной.
Легендарный Савелий Крамаров. Точно известно, что первой машиной актёра был «Москвич», который он купил в начале своей карьеры, еще будучи малоизвестным актёром, снимавшемся в эпизодических ролях.
Какой именно модели «Москвич» был у Крамарова, точной информации найти не удалось. На одном из фото молодой Крамаров запечатлен с немолодым уже то ли 402-м, то ли ранним 407-м «Москвичом». Принадлежала ли ему конкретно эта машина или нет, мне не известно.
Некоторые источники приписывают владение «Москвичом» одному из самых ярких советских актёров, Андрею Миронову, правда, что это была за модель – точных данных нет.
Зато точно известно, что первым автомобилем Миронова была «Волга», ГАЗ-21, одной из машин была иномарка, BMW E30 в кузове купе, которую с большим трудом удалось приобрести в советское время, а вот о том, что у него был «Москвич», достоверной информации нет. Скорее всего, это одна из многочисленных современных легенд вокруг его персоны.
Армен Джигарханян долгое время ездил на «Москвиче» 412-й модели. Эта машина была у него не первой, но наездил он на ней немало.
Кстати, в фильме «Гонщики», в котором снимался Джигарханян, в роли тренера, советские спортсмены выступают на 412-м «Москвиче».
«Москвич – 407» был первым автомобилем у легендарного актёра Вячеслава Тихонова, сыгравшего роль Штирлица в «Семнадцати мгновеньях весны».
Известно, что сам актёр на этой машине почти не ездил, подарил её своему отцу.
А вот кинорежиссер Георгий Данелия немало дорог исколесил на своем 402-м, о котором он тепло отзывается.
Данелия вспоминал, как снимал щетки «дворников» с машины, что бы их не украли, даже когда шел в ресторан, в Доме литераторов. Машина была морковного цвета.
Ездил на 407-м (по некоторым данным, на 402-м) «Москвиче» и актер Юрий Белов, известный по роли водителя автобуса в «Королеве бензоколонки», и по другим знаменитым фильмам, в которых он снимался, «Карнавальная ночь»…
Известно, что Белов одно время даже таксовал одно время на этой машине, зарабатывая таким образом в сложный период жизни.
Приходилось подрабатывать частным извозом за рулем своего «Москвича» и знаменитому актеру Евгению Киндинову.
Машину он приобрел после выхода фильма «Романс о влюбленных», прославившего актёра, появились деньги на столь дорогую по тем временам покупку. Есть фото, на котором Киндинов за рулем «Москвича -412».
Михаил Шуфутинский известен всем поколениям, как минимум, своим бессмертным хитом про третье сентября. Певец сменил множество машин, но первым был 408-й.
Машину купил отец Михаила в 1974 году, когда подошла очередь.
Распространено мнение о том, что «Москвичом» владел легендарный актёр Анатолий Папанов. Имеется фото, сделанное в 1960-м году, на котором запечатлен Папанов, опирающийся на крыло 407-го.
Точно известно, что первым автомобилем Папанова была подержанная ГАЗ-20, были «Волги» разных моделей, вазовская классика, а вот о том, что он владел «Москвичем», достоверной информации нет. По всей видимости, само фото породило эту легенду.
«Аннушка» Алексея Баталова. «Москвич – 401».
Такое необычное прозвище первый автомобиль Алексея Баталова получил благодаря Анне Ахматовой, за деньги которой, он, собственно, и был приобретен. Баталов известен прежде всего по кинофильму «Москва слезам не верит», в котором он играл роль Гоши, слесаря. Приобрел он «слона» в 1953 году, машина была подержанной, и стоила недорого.
По рассказам самого Баталова, Анна Ахматова, жившая тогда на Ордынке, в доме Нины Ольшевской, матери самого актёра, подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго.
Баталов, только недавно вернувшийся из армии, отказывался от щедрого подарка, но всё равно его получил, и отправился покупать новый костюм. Домой вернулся без обновки, но на своем автомобиле, денег хватило на самый дешевый подержанный автомобиль, который продавался у комиссионки.
Великая поэтесса одобрила это приобретение и ездила иногда на этой машине, правда, в качестве пассажира, а когда Анны Андреевны не стало, Алексей вез крест на кладбище, на этой машине.
После 401-й модели, Баталов ездил на «Москвич-407». Сохранилось его фото за рулем этого автомобиля, у которого, как видим, не родная приборная панель. Её сделали декораторы «Ленфильма», панель из красного дерева.
Помимо приборной панели в салоне хватало и другого тюнинга.
Еще одним знаменитым владельцем «Москвич-401» был актер, кинорежиссер Павел Кадочников, известный по таким фильмам как «Повесть о настоящем человеке», «Неоконченная пьеса для механического пианино»…
Говорят, «Москвич» Кадочникова был одой из первых машин этой марки, появившейся в Ленинграде. Бытует мнение, что актер даже какое-то время ездил без водительских прав, не имея при этом проблем с инспекторами ГАИ, так как водил аккуратно и был узнаваем всеми. Возможно, это всего лишь одна из многочисленных легенд, появившихся вокруг его персоны.
А вот лидер группы «Чайф» никогда не скрывал, что несколько лет катался на «Москвиче» без водительских прав.
«Четыреста первый» достался Владимиру Шахрину от дедушки, но и тот сел за руль уже не новой машины, до этого она успела отработать в медучреждении. Насколько мне известно, тот «Москвич-401» до сих пор есть у музыканта, стоит где-то на даче в ожидании реставрации.
Аналогичная история и у Алексея Глызина, первой машиной которого тоже был 401-й, купленный совместно с друзьями.
Так же совместно они на нем и катались. У Глызина тогда не было «прав», так что ездил он на раритетной машине в основном, вдали от глаз гаишников.
Легендарный лётчик-испытатель Владимир Ильюшин тоже, по некоторым данным, начинал свой свою историю владения личным автомобилем с «Москвича» первого поколения.
Комментарии (0)