Кондиционер в авто уже давно не считается роскошью. Его устанавливают даже на базовые модификации всех современных машин. Автоэксперты решили разобраться, когда в Советском Союзе в авто появились первые кондиционеры.
Вначале для охлаждения салона использовались специальные складываемые ветровые стёкла. Потом появились частично открываемые экземпляры. Ещё использовались снимаемые дверные окна.
В дальнейшем начали появляться вентиляторы. В ходе модернизации этих простейших девайсов возникли в итоге кондиционеры. Первые экземпляры в серийных машинах появились в 39-ом году прошлого столетия.
Вначале кондиционер в авто представили в рамках чикагского автосалона.
Первопроходцем является Packard 12 Sedan. Из-за своей дороговизны новинка не смогла вызвать большого фурора. Такой кондиционер стоил как 1/3 машины, занимал большую часть багажного отделения и был неудобным в использовании.
В Советском Союзе эти устройства использовались только в правительственных машинных. Вначале в СССР кондиционер появился на версии ЗИЛ-111А, которую начали выпускать в 59-ом году. Кондиционер во многих элементах скопировали с западных аппаратов.
Для новинки пришлось менять задние стойки крыши. Она забирала часть багажного отделения, увеличивая вес транспортного средства на 150 килограмм. В кондиционере можно было регулировать степень обдува.
Следующим авто с подобным аппаратом стал ЗИЛ-114. Эту машину выпускали в период 1967 – 1978 г.г. В кондиционере для этих моделей предусматривался разделённый микроклимат.
Более современный кондиционер также устанавливали в ГАЗ-14 «Чайку», которую выпускали с 79-го года. Это транспортное средство комплектовали аппаратом Nippon Denso.
Комментарии (1)