Эксплуатация мотора на высоких оборотах создает дополнительную нагрузку на его узлы. Иногда нужно выжимать все силы из агрегата, чтобы не ухудшились его технические возможности.
Водители не раз могли замечать, что после сильно раскручивания двигателя до высоких оборотов возникает чувство повышения динамики машины. Особенно это касается агрегатов с существенной мощностью. Под влиянием нагрузки силовая установка как будто очищается изнутри, из-за чего улучшается ее работа в дальнейшем.
По словам опытных автолюбителей, в моторе при активном использовании автомобиля появляются некоторые отложения. Они сохраняются там, когда машина едет медленно, но это отрицательно сказывается на функционале самого агрегата. Во время движения на высоких оборотах температура в цилиндрах только увеличивается, в результате чего отложения сгорают.
Щадящий режим не во всех случаях играет положительную роль для двигателя. Нагрузка остается незначительной, но последующие внутренние осложнения будут негативно отзываться на работе прибора. Механики советуют генерировать высокие обороты, выбирая периодичность с учетом условий использования.
Так, часто на загородных трассах автолюбители позволяют себе быструю езду, по итогам которой происходит «самоочистка» мотора от отложений, но и в то же время возникает риск его перегрева. Могут быть проблемы и в условиях города, где обычно водители не ездят на большой скорости. Эксперты рекомендуют в таких случаях не менее двух раз на 100 км пробега специально набирать высокие обороты для поддержки так называемого равновесия. Кроме того, важно следить за показаниями датчиков на панели приборов, чтобы не перегревать чрезмерно двигатель.
Комментарии (0)