Многие автолюбители, особенно те, которые много лет управляли автомобилем с механической трансмиссией, испытывают сложности при переходе на «автомат». Такая трансмиссия существенно упрощает управление автомобилем, но чтобы использовать ее эффективно, нужны некоторые навыки.
Эксперты советуют, при переходе с механики на автомат, первое время придерживаться спокойного и размеренного стиля управления машиной. Двигатель будет раскручиваться коробкой до небольших оборотов, после чего произойдет смена ступени. Поэтому, у водителя не будет возникать ощущение того, что двигатель работает на высоких оборотах и нужно вручную переключить передачу. Такой рефлекс вырабатывается при управлении «механикой», в автоматическом варианте он не нужен.
Нужно взять себе за правило, нажимать на педаль исключительно правой ногой. Именно правой ногой нажимают газ, а при необходимости — на тормоз. Не нужно пытаться использовать правую и левую ногу. Пока не выработается привычка, будет невозможно дозировать усилие на педали тормоза левой ногой.
Автоматические трансмиссии имеют так называемый кик-даун, которые активируется, если выжать педаль газа. При включении скорость начинает быстро увеличиваться. Первое время к такому маневру лучше не прибегать и более аккуратно обходиться с педалью газа, не выжимая ее до упора.
На механике можно осуществлять движение по накату, двигаясь на нейтралке, но на «автомате» подобное действие запрещено, поскольку может привести к появлению критических неисправностей. В АКПП нейтралку включают лишь в тех случаях, когда необходима буксировка машины на тросе.
Автоматические трансмиссии предназначены для спокойной и размеренной езды. Агрессивный стиль управления автомобилем станет причиной критических неисправностей, коробка передач перегреется, в результате выйдет из строя электронный блок управления.
Комментарии (0)