Многие водители ошибочно считают, что при работе двигателя не на высоких оборотах — не более 3 тысяч, он прослужит намного дольше. Специалисты уточнили, что такой подход в итоге может нанести серьезный вред силовому агрегату.
Прежде всего, стоит отметить, что при высоких оборотах в двигателе максимально нагревается масло, а все трущиеся детали смазываются качественнее, чем при работе на низких. В то же время очищается камера сгорания, где температура доходит до предельных значений.
Работа мотора на низких оборотах приводит к наросту нагара в цилиндрах, а значит, уменьшится рабочий объем мотора, в будущем это приведет к детонации. Удержание низких оборотов неизменно приводит к неполадкам с трансмиссией и сцеплением.
В инструкции к двигателю указано, что оптимальный режим его работы - при 2-4 тысячах оборотов, при езде не стоит бояться разогнать мотор и до 5 тысяч, держать средние значения. Во время обгона двигатель тоже можно разгонять без опасений.
Водители должны помнить, что режим работы мотора - это главный фактор влияния на износ комплектующих. В авто с АКПП соблюдать его проще, ведь трансмиссия сама контролирует набор скорости и оборотов. Модели с МКПП предполагают, что водитель разгоняет его самостоятельно, и при этом не всегда правильно.
Если опыта вождения немного, лучше изучить инструкцию и соблюдать оптимальные условия работы двигателя, чтобы максимально продлить срок его службы.
Комментарии (0)