МАЗ-541 был уникальным автомобилем, который превосходил аналоги по мощности и производительности. Машина использовалась для буксировки самолетов и проведения показательных встреч почетных гостей в аэропорту.
Таких тягачей на Минском автомобильном заводе было всего три. Их разработкой занялись в 1956 году. По своим очертаниям модель была схожа с легковым седаном, но с большими габаритами. Ранее функцию обслуживания авиалайнеров исполнял исключительно грузовой транспорт.
Машину снабдили дизельным двигателем, мощностью 300 лошадиных сил, который разрабатывался для танков и позволял буксировать самолет массой 100 тонн со скоростью до 20 км/ч, а максимальная скорость авто – 30 км/ч.
Масса самого автомобиля достигала 28 тонн, при длине – 7.8 метров и ширине 3.4 метра. В кабине установили два рулевых управления, которые располагались по диагонали по отношению друг другу. Испытания проходили в московском «Внуково».
Три собранные модели отработали на аэродроме в течение трех лет, а затем были забыты. Причиной того, что тягач не стали выпускать серийно заключалась в высоком расходе топлива и сложности в обслуживании.
Комментарии (0)