Самыми большими седанами сейчас считаются импозантные "амбалы" вроде Aurus Senat или Rolls-Royce Phantom. Как оказалось, в советской истории уже был автомобиль, также имеющий весьма привлекательную внешность, но значительно превосходящий сегодняшний "премиум" по размерам.
В 1950-е годы советские авиаконструкторы разрабатывали огромные сверхтяжелые пассажирские лайнеры – Ту-114 и Ил-18. Массивным самолётам требовался новый тягач, который мог справиться с летательным аппаратом, массой не менее 85 тонн. Задачу поставили перед инженерами Минского автозавода, и те смогли создать МАЗ-541.
У белорусских конструкторов получился седан, но почти 8-метровой длины и массой в 28 тонн, по размерам модель превосходила не только машины того времени, но и современные премиальные модели.
Любопытно, что в машине было два полностью оборудованных водительских места - ей можно было управлять как слева, так и справа.
Силовой агрегат необходимо было подобрать под стать тягачу. Чтобы он смог перемещать чрезвычайно тяжёлые самолёты, решено было оснастить модель танковым 12-цилиндровым двигателем В-2 объемом 38,8 литра и мощностью 500 лошадиных сил. И хотя максимальная скорость МАЗ-541 составляла всего 35 км/ч, тягач потреблял целых 120 литров дизельного топлива на 100 км.
Комментарии (0)