Все про автомобили для мужчин

Необычные автомобили Минского автозавода

Минский автомобильный завод был основан в 1944 году как автосборочный, а в 1958 году с конвейера начали сходить и грузовики собственной разработки. Среди хорошо всем известных МАЗов-500 были и довольно интересные конструкции. Мало кто знает, что на МАЗе однажды построили даже легковой гоночный автомобиль!

Более того, впоследствии МАЗ дал начало нескольким другим заводам — например, БелАЗу, потому что в Жодино переехало производство карьерных грузовиков, изначально основанное именно на МАЗе. Так же появился Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), «отпочковавшись» от МАЗа уже в 1990-е. Так же появился Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ), перепрофилирование которого на создание собственных машин произошло благодаря переводу части производства из Минска.

В общем, МАЗ — завод по-настоящему культовый. И как каждый культовый завод, в разное время он отмечался достаточно интересными технологическими идеями.

1958 год, МАЗ-532. Опытный автомобиль-лесовоз повышенной проходимости. Основная «фишка» конструкции заключалась в том, что машина за пару часов полностью переоборудовалась при необходимости в артиллерийский тягач.

1954 год, МАЗ-525 ХТТУ. Первый и единственный карьерный троллейвоз! Машина переоборудована из серийного карьерного самосвала МАЗ-525. Было изготовлено несколько таких троллейвозов, но в эксплуатации они себя не оправдали.

1957 год, МАЗ-530. Второй после 525-го «мазовский» карьерный самосвал, первый советский трёхосный автомобиль такого типа. Его производство впоследствии передано на БелАЗ, что и положило начало легендарному заводу в Жодино.

1958 год, опытный МАЗ-500. Первый образец бескапотного МАЗа. В серию пошла модель с другой кабиной.

1962 год, ещё один опытный МАЗ-500. Эксперименты с дизайном ещё продолжаются.

1972 год, МАЗ-520. Опытный седельный тягач с колёсной формулой 6x2.

1983, МАЗ-7904. Опытное шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тонн было построено в единственном экземпляре для работы на Байконуре. По доброй русской традиции ржавело в ангаре, а в 2010-м году безжалостно разрезано на металлолом.

1965 год, МАЗ-510. Автомобиль создан в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Но экономии не вышло, машина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и расход топлива.

1985 год, МАЗ-7907. 12-осная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Из-за прекращения работ по конкурсу оба прошедших испытания экземпляра остались «не у дел». В настоящее время из их частей собрана одна полная машина, которую реставрируют для установки в музее завода МЗКТ.

1988 год, МАЗ-2000 «Перестройка». Первая в СССР попытка создать модульный магистральный тягач. К одной кабина с силовым агрегатом можно было прицепить неограниченное ничем, кроме формы дороги, количество полуприцепов, оснащённых собственными двигателями. Было построено две машины, одна разрезана на металл, вторая восстановлена и установлена перед проходной завода МАЗ.

1956 год, аэродромный тягач МАЗ-541, видимо, самая красивая в мире машина такого класса. Было изготовлено три 28-тонных машины (не обманывайтесь «легковой» внешностью), но до наших дней не сохранилась не одна, хотя они и работали на аэродроме в течение примерно 10 лет.

1959 год, МАЗ-1500. Один из самых передовых гоночных автомобилей своего времени, сконструирован с использованием решений от Mercedes Benz 300SLR, построен в двух экземплярах. В чемпионате СССР себя не проявил, канул в Лету.

2010 год, МАЗ-5309RR. В начале 2010-х завод МАЗ решил выйти на международную спортивную арену и впервые в своей истории построил грузовик для ралли-рейда «Дакар». Команда прогрессирует: в 2015 году МАЗ впервые попал в «десятку» зачёта грузовиков.

источник


Источник: Необычные автомобили Минского автозавода
Опубликовал:
Теги: авто Обзоры дизайн дорога история модель автомобиль автомобили машины МАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
0
Авто-Тема 14:44 01 июн 2021
МАЗ-205: Эволюция самосвалов Минского автозавода
МАЗ-205: Эволюция самосвалов Минского автозавода
0
Авто-Тема 08:51 19 окт 2021
Самые необычные автомобили СССР
Самые необычные автомобили СССР
0
Авто-Тема 07:39 01 мар 2019
Необычные аварии и впечатляющие ДТП (18 фото)
Необычные аварии и впечатляющие ДТП (18 фото)
2
Авто-Тема 19:09 01 дек 2022
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода
20
Авто-Тема 23:31 28 апр 2018
Очень необычные автомобили
Очень необычные автомобили
0
Авто-Тема 01:19 16 апр 2018
Странные и необычные автомобили
Странные и необычные автомобили
0
Авто-Тема 22:54 03 окт 2017
Министр промышленности и торговли РФ посетил стенд Минского автозавода на выставке Comtrans 2021
Министр промышленности и торговли РФ посетил стенд Минского автозавода на выставке Comtrans 2021
0
Авто-Тема 16:13 12 сен 2021
Прикольные и необычные автомобили
Прикольные и необычные автомобили
1
Авто-Тема 18:50 04 мар 2018
Необычные услуги авиакомпаний 
Необычные услуги авиакомпаний 
4
Мужской журнал 13:01 26 май 2018
Судьба финского автозавода, на котором выпускали «Ладу Балтику»
Судьба финского автозавода, на котором выпускали «Ладу Балтику»
0
Авто-Тема 10:51 07 июн 2021
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
0
Читайте самую соль! 15:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства