Все про автомобили для мужчин

МАЗ-2000 «Перестройка» — грузовой автомобиль для транспортных компаний

МАЗ-2000 "Перестройка" - уникальный модульный грузовой автомобиль для своего времени. Этот проект стал наглядным доказательством таланта и гениальной мысли инженеров-автомобилестроителей, когда в их работу перестали вмешиваться власти. История машины начинается еще в 1985 году, когда команду молодых инженеров Минского автозавода озадачили новой разработкой - автопоезд будущего. Работы завершились успехом, ведь был создан проект, который опередил свою эпоху.

Середина 1980 годов проходила под девизом перестройки. Поэтому модель МАЗ-2000 получила аналогичное название. Его индекс прямо говорил о том, что речь идет об автомобиле будущего. Команда изначально увлеклась работой над современным транспортом, поэтому первый опытный прототип был представлен уже в 1986 году. Всего через 2 года творение минских инженеров было продемонстрировано на выставке в Париже.

Автомобильные эксперты и представители крупных автопроизводителей высоко оценили подобное решение - многие начали более детально изучать советский грузовик будущего. Даже политики отметили в этом проекте знак того, что СССР начал стремительно меняться внутри. Сами создатели заявляли, что никакой политической тематики в их названии нет. Но перестройка отражала суть модульной конструкции - умение быстро перестраиваться под нужды автомобилистов.

В конструкции использовался передний тяговый модуль и силовой агрегат MAN D-2866, который соединяли с минской МКПП, управляемой джойстиком. В передний мост не установили ШРУСы, а сам модуль был поворотным, что вызвало особое удивление.

Еще одна удивительная особенность - среднюю ось тоже можно было сделать ведущей. Для этого нужно было заменить ее тяговым модулем. Так в Минске получилось построить грузовой автомобиль с двумя ведущими мостами. У каждого из них предусматривался свой двигатель и трансмиссия. В процессе создания данного проекта инженеры МАЗ запатентовали не менее 30 технологий. Некоторые из них после были перепроданы зарубежным компаниям.

Внешний вид автопоезда тоже оценили по достоинству. Уровень комфорта, организованный в кабине, не уступал аналогам из других стран. Внутри предлагался плоский пол, кондиционер, телевизор. На последний можно было вывести изображение с камеры заднего вида. Двери в автопоезде открывались против хода.

Несмотря на то, что преимуществ у этой разработки было достаточно, без минусов не обошлось. В ограниченном пространстве баз о высокой маневренности можно было не мечтать. И даже в условиях городского движения этот транспорт был слишком тяжелым в управлении. Конструкция предполагала применение большого количества решений, которые до этого не использовались в транспорте СССР. Это подразумевало более тяжелое и дорогое обслуживание.

Вероятно, в современное время МАЗ-2000 "Перестройка" мог оказаться полезным и привычным автомобилем на дорогах. Но для 1980 годов это была инновационная разработка, которая требовала повышенного внимания к себе. К концу 1980 годов СССР уже не задумывался о запуске новых проектов - кризис и последующий развал отнесли этот проект в туманную даль.

Построенные прототипы в количестве 2 экземпляров сохранились до современности. Первый находится в идеальном состоянии на постаменте на территории завода. Второй тоже хранится на предприятии, но в качестве тягового модуля с кабиной.

Итог. МАЗ-2000 "Перестройка" - необычный проект минских инженеров из 1980 годов, который удивил даже Европу. Из-за большого количества инноваций модель так и не запустили в серийное производство.

 


Источник: МАЗ-2000 «Перестройка» — грузовой автомобиль для транспортных компаний
Опубликовал:
Теги: автомобиль 2 МАЗ компания грузовой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000
Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000
4
Авто-Тема 14:58 07 май 2020
Перестройка в ссср: самые шокирующие факты
Перестройка в ссср: самые шокирующие факты
23
Ваши новости 01:02 15 фев 2018
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
МАЗ-525 и МАЗ-530 первые сверхтяжелые самосвалы СССР
0
Авто-Тема 16:04 24 сен 2021
Как разрушали СССР: убийственная «перестройка»
Как разрушали СССР: убийственная «перестройка»
55
Ваши новости 17:14 18 июл 2021
УРАЛ готовит грузовой автомобиль с электромотором
УРАЛ готовит грузовой автомобиль с электромотором
1
Авто-Тема 08:50 23 мар 2023
Почему грузовой автомобиль Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье
Почему грузовой автомобиль Урал-375 никогда не буксовал на бездорожье
0
Авто-Тема 15:00 15 авг 2021
Шнуров высказался о поведении Соловьева в 2000-х и теперь
Шнуров высказался о поведении Соловьева в 2000-х и теперь
47
Ваши новости 20:00 27 фев 2021
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
МАЗ-502: первый военный грузовик Минского автозавода
0
Авто-Тема 14:44 01 июн 2021
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
Мобильный пункт питания на базе ракетовоза МАЗ-543
0
Авто-Тема 15:20 21 авг 2021
ГАЗ-АА — грузовой автомобиль банды «Черная кошка»
ГАЗ-АА — грузовой автомобиль банды «Черная кошка»
0
Авто-Тема 21:42 14 фев 2022
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
Капуста больше не портится и не чернеет в холодильнике: я просто "правильно" ее храню и не выбрасываю её
Капуста больше не портится и не чернеет в холодильнике: я просто "правильно" ее храню и не выбрасываю её
0
Все о работе руками 06:04 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства