Все про автомобили для мужчин

МАЗ-525: первый сверхтяжелый самосвал СССР

Минский автозавод в начале пятидесятых годов разработал, а также начал производить первые версии советских сверхтяжелых карьерных самосвалов.

Самосвал МАЗ-525 начали серийно выпускать с конвейера в 51-ом году. Речь идёт о двухосной грузовой машине, получившей капотную двухместную кабину и металлическую ковшовую платформу.

Основой транспортного средства была мощная сварная рама, сделанная из прокатных швеллеров. К ней жестко закреплялся задний мост. Авто оснащалось двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой КПП. Это первый грузовик на котором в первый раз в отечественной практике использовался гидроусилитель руля, двенадцатицилиндровый дизель Д-12А и планетарные колесные редукторы. Авто генерировало 300 лошадиных сил.

Эксплуатационные показатели модели МАЗ-525 оказались довольно неплохими. Транспортное средство весило 24 830 килограмм. При этом автомобиль мог перевозить более 25 т груза. На 100 километров пути расходовалось 160 литров солярки.

Максимальная скорость машины достигала 30 км/час. Опрокидывающий механизм позволял поднимать за сорок секунд кузов на 14,3 м³. Модель МАЗ-525 успешно использовали на стройках в СССР и экспортировали в такие страны, как Индия, Египет, Вьетнам, Китай и т.д.

 


Источник: МАЗ-525: первый сверхтяжелый самосвал СССР
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили СССР самосвал МАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства