Минский автозавод в начале пятидесятых годов разработал, а также начал производить первые версии советских сверхтяжелых карьерных самосвалов.
Самосвал МАЗ-525 начали серийно выпускать с конвейера в 51-ом году. Речь идёт о двухосной грузовой машине, получившей капотную двухместную кабину и металлическую ковшовую платформу.
Основой транспортного средства была мощная сварная рама, сделанная из прокатных швеллеров. К ней жестко закреплялся задний мост. Авто оснащалось двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой КПП. Это первый грузовик на котором в первый раз в отечественной практике использовался гидроусилитель руля, двенадцатицилиндровый дизель Д-12А и планетарные колесные редукторы. Авто генерировало 300 лошадиных сил.
Эксплуатационные показатели модели МАЗ-525 оказались довольно неплохими. Транспортное средство весило 24 830 килограмм. При этом автомобиль мог перевозить более 25 т груза. На 100 километров пути расходовалось 160 литров солярки.
Максимальная скорость машины достигала 30 км/час. Опрокидывающий механизм позволял поднимать за сорок секунд кузов на 14,3 м³. Модель МАЗ-525 успешно использовали на стройках в СССР и экспортировали в такие страны, как Индия, Египет, Вьетнам, Китай и т.д.
Комментарии (0)