Активация сигнала Check Engine на приборной панели – неприятность, с которой сталкивались многие водители. Далеко не все автомобили могут рассказать о причинах возникновения ошибки без полноценной диагностики, поэтому приходится теряться в догадках относительно того, что делать дальше. Нередко сброс ошибки позволяет надолго избавиться от "чека", и зачастую для выполнения процедуры не нужен сканер. Справиться с задачей можно самостоятельно всего за несколько минут.
Check Engine не всегда связан с существенной проблемой в двигателе. Он может загореться из-за не самого качественного топлива, поломки малозначительного узла и других причин, которые не проявляются сразу. Тем не менее, считать код ошибки будет не лишним. Это позволит точно понять, какая система сработала некорректно, и отталкиваться от имеющейся информации в будущем. К слову, считать ошибку на многих автомобилях тоже можно без сканера.
В определении кода неисправности помогает информация из руководства по эксплуатации или из Интернета. Целый ряд производителей закладывает в автомобиль алгоритм считывания ошибок без применения диагностического оборудования. Где-то требуется замкнуть определённые контакты на разъёме OBD-II, а где-то придётся выполнить хитрую схему нажатия разных кнопок. Способов масса и универсального алгоритма считывания ошибок без сканера нет, поэтому для каждого автомобиля нужно искать информацию отдельно.
Со сбросом "чека" ситуация выглядит иначе. Здесь многое зависит от особенностей прошивки, которая заложена производителем. Устранение неисправности – одно из условий для деактивации лампочки на приборной панели. Блок управления многих автомобилей регулярно проводит опрос датчиков, поэтому способен самостоятельно убрать Check Engine, если условия для его дальнейшей работы сойдут на нет. Не всегда это происходит сразу – в некоторых случаях после ремонта нужно проехать несколько десятков километров или совершить определённое количество циклов отключения-запуска двигателя.
Если же вы всё-таки хотите сбросить ошибку самостоятельно, то можно воспользоваться одним из нескольких способов. Старый и проверенный временем метод – отключение аккумулятора. После снятия клемм нужно перемкнуть их между собой и подождать 30 секунд. Затем убираем провода и ждём ещё 5-7 минут. Этот способ нередко срабатывал на автомобилях девяностых и нулевых, но вряд ли будет эффективен в более современных моделях.
На многих иномарках работает другой алгоритм действий. Для его реализации нужно включить зажигание, но не запускать двигатель, и подождать в течение 20 секунд. Затем отключаем зажигание и сразу его включаем, чтобы подождать ещё 20 секунд. На следующем этапе нужно вновь отключить зажигание, вынуть ключ, вставить его обратно и запустить двигатель. Этот способ инициирует перезагрузку блоков управления, из-за чего ошибка пропадает с приборной панели.
Важно понимать, что, при наличии постоянной неисправности, уже скоро лампочка загорится вновь. Именно поэтому рекомендуется её прочитать и устранить поломку, после чего задумываться о сбросе ошибки. Сейчас не составляет труда приобрести простой сканер, который справится с этой задачей. На практике он окупает себя буквально за одно применение, если не обращаться за диагностикой в сервис.
Комментарии (5)