Из различных источников, история отечественного автопрома преподносится по-разному. Одни утверждают, что советские конструкторы дошли до всего сами. А другие — что все известные модели были банально скопированы с зарубежных. Неправы и те и другие.
После революции, Советский Союз нуждался в большом количестве техники. Не имея своего производства, СССР начал импорт зарубежных автомобилей и автобусов.
Среди наиболее известных моделей: White TAD, NAG, а также готовые машины и шасси FIAT, SPA и Lancia.
Полторы сотни английских автобусов Leyland в 1924 году вышли на маршруты в Москве. В других крупных городах страны использовали автобусы на базе шасси Bussing VI GL.
Шеститонные американские грузовики Moreland RR использовались в вооруженных силах страны. Именно с них потом “лепили” АМО, АМО-2 и ЗИС-5.
Отечественные предприятия начали серийно производить грузовики только в 30-х годах прошлого века. И начинали с очень маленьких партий. Так в 1929-1933 г.г. было выпущено всего 167 грузовиков на Ярославском автозаводе.
Как вы считаете, без западных машин, отечественный автопром смог бы наладить производство автомобилей в СССР? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)