На заре становления СССР, руководству «новорожденной» страны приходилось прибегать к помощи Запада, конечно, не бесплатной, ведь тогда в Советах с грузовыми и легковыми автомобилями, а тем более с автобусами, были проблемы. Вернее, транспорта как такового по сути вообще не было, потому как насчитывавшиеся после гражданской войны около 12 тысяч авто – это фактически «капля в море» для государства, занимавшего шестую часть обитаемой суши всей планеты.
В Страну Советов легковушки от западных производителей завозили ещё до гражданской войны, но и тогда, и в послевоенные годы, ездили на них исключительно высшие государственные чины. Для простого народа собственный транспорт был недостижимой мечтой, хотя и общественный сложно назвать привычным явлением.
Не удивительно, что в первое десятилетие становления СССР, в страну, пусть и не очень массово, но всё же ввозили машины и автобусы из-за рубежа. Позже в государстве, строившемся и развивающемся ударными темпами, появились и собственные проекты, поэтому выпуск машин со временем удалось наладить внутри страны и тогда уже можно было отказываться от помощи Запада.
В СССР ввозили грузовики из разных стран, но первыми были немецкие машины. Затем с развивающимся «мировым игроком» начали сотрудничать и другие производители, к примеру, итальянские Fiat, SPA и Lancia, а одна из моделей последнего даже стала прообразом советского автомобиля «Украина», выпуск которого когда-то хотели наладить на Харьковском заводе. Из немецких, наверное, стоит вспомнить такие модели как NAG и Bussing.
Что касается автобусов, то как раз с ними в Союзе было сложнее всего. Поэтому тут снова пришлась кстати помощь Запада. В столице, например, в 20-х годах прошлого века первыми появились 28-местные «британцы» Leyland GH7, а чуть позже завезли около полутора сотен экземпляров модели Tiger от той же компании-производителя. В других советских городах появлялись и иные автобусы, например, Bussing VI GL, а к концу 30-х годов закупки резко сократились, так как активно строились собственные заводы и создавался свой транспорт для нужд гражданских, народного хозяйства и армии.
Комментарии (0)