Рождённые в Советском Союзе часто могли видеть на дорогах странный восточно-германский грузовик IFA W50 (ИФА). Невзирая на обилие отечественных моделей грузовой техники, власти закупали машины в ГДР, хотя за неудачную конструкцию среди водителей автомобиль получил прозвище «месть за Сталинград».
Неизвестно, чем руководствовались немецкие инженеры, но колёсный редуктор они установили прямо на ведущем мосту, причём он был не планетарным, а цилиндрическим. Это привело к тому, что ведущую ось от редуктора до ступицы колеса пришлось вынести за пределы самого моста.
Вся эта достаточно сложная конструкция практически не имела защиты, в отличие от отечественных грузовиков, где механизмы защищал металлический "чулок".
На каждом колесе IFA W50 стоял дополнительный редуктор, причём в отличие от Mercedes Unimog, он не увеличивал дорожный просвет, а снижал нагрузку на полуось. После знакомства советских водителей с конструкцией восточно-германского грузовика возникало два вопроса: зачем это надо и как это ремонтировать?
Закупки 5-тонной "ИФЫ" начались в 1965 году, хотя Минский завод уже 2 года выпускал более грузоподъемный МАЗ-500 с такой же бескапотной компоновкой.
Популярный ЗиЛ-130 также превосходил немецкую модель по грузоподъёмности, к тому же был более надёжным. Плюсом IFA W50 была топливная экономичность, но экономить солярку тогда было не принято.
Единственное правдоподобное объяснение - СССР желал поддержать промышленность дружественной ГДР, а потому закупал сложные и неремонтопригодные грузовики до 1990 года.
Комментарии (1)