В августе на автомобильном рынке в Украине произошло знаменательное событие, в которое было трудно поверить. Легендарный советский производитель КрАЗ снова вошёл в строй. В свое время на заводе выпускали технику, которая пользовалась спросом на всей территории Советского Союза. Однако развал союза и последующие финансовые трудности привели к тому, что завод начал постепенно угасать. В этом году предприятие впервые за долгое время реализовало грузовые автомобили.
Сперва может показаться, что цифры продаж, с точки зрения экономики, довольно смешные – всего три реализации. Но даже такое событие является важным для истории завода КрАЗ. Напомним, что предприятие из Кременчуга находится в процедуре банкротства, именно поэтому местные наблюдатели восприняли это в качестве позитивного сигнала.
Что касается первого успеха, предприятие реализовало свою фирменную на все времена продукцию – самосвалы. Речь идёт о моделях КрАЗ-65032, 65055 и 5401. Первая модель является достаточно консервативной и даже напоминает советские
КрАЗ-65055 тоже имеет характерный вытянутый нос, но здесь есть уникальный элемент – заметная горбинка. Очевидно, что производитель решил закруглить капот к низу, чтобы улучшить обзорность. КрАЗ-5401 совершенно выбивается из общей линейки, так как он представлен в бескапотном формате. Представители завода сообщают, что это самый лёгкий грузовик на предприятии. В его конструкции применяются два моста, один из которых является ведущим. Грузоподъемность техники составляет 10 т. Тяжелые самосвалы имеют по шесть колёс, а перевозить могут от 13 до 18 т.
В оснащении грузовой техники используются турбированные дизельные моторы, мощностью 300 лошадиных сил. Интересно, что производитель не указывает, чьи силовые агрегаты применяются в его грузовиках. Данная информация отсутствует даже в спецификациях моделей. Вероятно, главная причина заключается в том, что в конструкции используются российские моторы ЯМЗ, от которых
Генеральный директор предприятия Роман Черняк ранее сообщал, что КрАЗ никогда не покидал украинский рынок. Главная проблема заключалась в его спецификации. Кроме того, отношение чиновников всегда было таким, что проще закупить за рубежом, чем обратить внимание на отечественную продукцию. Такое явление наблюдается даже в том случае, если техника оценивается в 3 – 5 раз дороже.
Напомним, что предприятие КрАЗ было основано в Полтавской области УССР ещё в 1958 году. Длительное время завод обеспечивал большегрузной техникой все республики Советского Союза и почти 60 стран по всему миру. В независимой Украине дела завода начали продвигаться не так хорошо, что и привело к банкротству.
Итог. Громкое событие произошло в этом году – завод КрАЗ вернулся на рынок и реализовал свои первые самосвалы. В списке приобретённой техники оказались бескапотные большегрузы.
Комментарии (2)