Тормозные колодки быстро износятся в случае активной эксплуатации машин и грубой манеры вождения. Во время проведения диагностики нужно осматривать эти детали и менять их в случае надобности.
Например, при нормальной эксплуатации грузового автомобиля менять тормозные колодки необходимо спустя каждые 30-35 тысяч км, но есть машины с ресурсом почти в три раза больше. На равномерность и интенсивность износа воздействует несколько факторов.
В транспорте с МКПП торможение проводится силовой установкой, а с АКПП – педалью. Можно сделать вывод, что именно в последних тормозные колодки портятся оперативнее.
Если производитель применял при создании накладок качественный материал, то они и прослужат больше, а если более дешевые, то колодки быстрее придут в негодность. Важно знать, что наличие АБС тоже способствует длительности работы колодок в системе.
Сейчас выявить износ таких компонентов можно и без диагностики. Шофер должен следить за педалью, и если та проваливается глубже при торможении, то это повод для беспокойства. Кроме того, о потере функциональности накладок говорят скрипящие звуки во время торможения, загоревшийся индикатор на «приборке и увеличение тормозного пути при остановке автомобилей.
Комментарии (0)