Странное немецкое транспортное средство Kattenkrad SdKfz 2 во времена Второй мировой войны напоминало гибрид мотоцикла, а также гусеничного авто. Несмотря на странный внешний вид, этот автотранспорт мог похвастаться огромным функционалом.
Эту модель в прочих странах часто считали мотоциклетной техникой по причине мотоциклетной вилки с колесом управления. А вот немцы классифицировали этот экземпляр в виде полугусеничного сверхлёгкого артиллерийского тягача для буксировки образцов лёгких орудий, а также установок.
Вначале Kattenkrad создавали для парашютно-десантных подразделений и горно-стрелковых частей. Машину сделали компактной с использованием гусеничного движителя. В качестве силового агрегата использовался четырёхцилиндровый мотор Opel Olympia 38 на 36 «лошадей».
Корпус авто представлял собой раму без верха с местами для трёх человек. Переднее мотоциклетное колесо не использовалось для управления. Мотовилку использовали для указания движения и как опору в случае торможения, а также преодоления окопов.
Конкретно для управления использовался портовой фрикцион, связанный тягами с мотовилкой. То есть система была схожа с танковой. Масса транспортного средства достигала 1200 кг. Тягач мог разогнаться до 62 км/час по обычным дорогам и до 40 км/час по пересечённой местности. Запас хода составлял 200 км.
Комментарии (0)