Германия основательно готовилась ко Второй мировой войне. На момент начала военного конфликта ее вооруженные силы были одними из наиболее хорошо подготовленных, мотивированных и до зубов вооруженных. Когда же началась Великая Отечественная война, нацисты задействовали большое количество оружия, которое раньше не использовали. Например, бронемашину «Пума».
Грозная разведывательная машина Германии. |Фото: enimagenes.com.
Бронемашина SDKFZ 234/2 «Пума» не просто так считается одной из лучших разведывательных машин Второй мировой войны. Такой ее сделали дальний радиус действия, грозная пушка, отличное для своего класса бронирование, а также высокая скорость по сравнению с другими бронемашинами в мире. При этом «Пума» была далеко не первой немецкой машиной в классе восьмиколесных разведчиков. Машина воплощала в себе современные решения и опыт предыдущих поколений машин.
Отличные характеристики. |Фото: warthunder.ru.
Одной из важнейших особенностей «Пумы» была ее полностью закрытая башня, которая досталась ей от танка «Леопард». В свое время от создания этой машины немцы отказались, однако башня танка оказалась настолько удачной, что ее решили использовать для пумы. Венчалась башня длинноствольной 50-мм пушкой, огневой мощи которой было более, чем достаточно для стремительного уничтожения любых других разведывательных бронемашин на поле.
Серьезный противник. |Фото: genes.com.
Первоначально немцы хотели использовать «Пуму» исключительно в Северной Африке, однако разработка машины затянулась. В итоге, дебют бронемобиля состоялся на Восточном фронте. Пески Африки SDKFZ 234/2 так и не увидела, в отличие от других подобных машин немецкого производства. Свою задачу бронемашина выполнила в войну полностью, однако несмотря на многие «добродетели» в конструкции «Пумы» обнаружились и недостатки. Очень скоро стало понятно, что обслуживать новинку не так-то просто, как того хотелось бы.
Все пошло не так. |Фото: ww2enimagenes.com.
В итоге столкнувшись со сложными условиями на фронте, многие «Пумы» часто ломались. Несмотря на то, что экипажам в большинстве случаев удавалась «приводить в чувство» свои машины, их потенциал оказался значительно урезан.
Комментарии (0)