В Китае зафиксировали новый рекорд. Инженеры из Поднебесной собрали самый большой в мире карьерный самосвал, который работает исключительно на аккумуляторном питании. Полного заряда батареи хватает на 8-часовый рабочий день, а грузоподъёмность достигает 120 тонн.
Как отмечают инженеры, перевод карьерных самосвалов на батарейное питание позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на уровне 1500 тонн в год. Кроме того, производители смогут уменьшить энергетические затраты на работу тяжёлой техники на 50 %. Обслуживание и ремонт электрических агрегатов проще и дешевле топливных. В данном случае, например, производитель обещает 20-процентное снижение затрат.
Передовая модель получила название Xiangtan Electric Manufacturing Group, а за разработку отвечали специалисты китайской компании CATL. Под капотом оказался литий-железо-фосфатный аккумулятор, ёмкость которого пока не раскрывается.
Встроенная в батарею система терморегулирования позволит эксплуатировать технику в любых погодных условиях в диапазоне температур от -30 °C до 60 °C. Батарея полностью защищена от попадания пыли и влаги, что гарантируется подтверждением стандарта IP68.
В кабине добавили современные технологии, позволяющие точно отслеживает уровень заряда и не позволяющие технике разрядиться в случайное время. Такой на заправку (зарядку) не откатишь, если батарея разрядится где-то на маршруте.
Начало эксплуатации самосвала на добывающем предприятии начнётся в следующем месяце.
Комментарии (0)