Запоминаем новое слово – «водоробус». Выбросы вредоносных веществ в атмосферу у него меньше, чем у привычных нам автобусов, в целых 10 раз.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов и председатель правления «Роснано» Сергей Куликов подписали соглашение, согласно которому в 2022 году КАМАЗ приступит к тестовой эксплуатации водоробусов. Водоробус – это разновидность городского общественного транспорта, автобус, работающий не на бензине, а на водороде.
Экологичный общественный транспорт Москвы сегодня уже представлен электробусами. В скором времени планируется дополнить его еще и водоробусами. Такой вид транспорта требует заправки всего один раз в сутки, а использование его для перевозки пассажиров способно уменьшить выбросы углекислого газа в 10 раз.
Максим Лискутов, зам. мэра Москвы по транспорту и развитию дорожной инфраструктуры, сообщил о том, что с этого года прекращены покупки дизельных автобусов, так как поставлена цель по увеличению экологичного транспорта в столице. Для начала будет организована тестовая эксплуатация одного водоробуса. Если его безопасность будет подтверждена на 100%, к 2023 году на базе Сокольнического вагоностроительного завода будет организован центр по производству водородных автобусов.
Сегодня водородная энергетика является перспективным направлением производства и развития автомобильного транспорта.
Существует два способа применения водорода в автотранспорте. Первый – сжигание газа в двигателе внутреннего сгорания. Именно этот способ обеспечивает минимальные выбросы углекислого газа в атмосферу. Однако при этом незначительно снижается мощность транспортного средства, происходит падение ресурса.
Второй способ – топливные элементы, внутри которых водород вступает в реакцию с кислородом для образования электроэнергии. При этой реакции в воздух выбрасывается только водяной пар.
Комментарии (0)