КрАЗ-256Б стал одним из самых востребованных и знаменитых грузовиков в СССР. Сотни моделей в свое время были проданы в Британию местным компаниям.
Во второй половине 60-х с заводского конвейера сошли первые модели КрАЗ-256Б. Шасси для сборки грузовика поставлял МАЗ, в целом, большая часть комплектующих была такой же, как и на МАЗ-500. Это помогло сделать машину более дешевой, но на качестве такой подход негативным образом не сказался.
КрАЗ-256Б продавали за рубеж. Вначале в государства социалистического толка, а в 70-х самосвал принялись приобретать англичане. В частности, грузовики с буквой «Э» в названии закупила фирма Cromwell Limited. СССР поставлял в королевство свою новинку под брендом "БелАЗ", так как продукция завода уже была хорошо известна за пределами Союза.
КрАЗ-256БЭ отличался от базовой версии, дополнительное оснащение на него устанавливали в Британии. В частности, там занимались улучшением отделки кабины автомобиля, а позже увеличили грузоподъемность до 14 тонн. Самосвал активно применялся на карьерах, при строительстве тоннелей и на угольных месторождениях. Всего в течение восьми лет британцам поставили 450 единиц КрАЗ-256БЭ, но в дальнейшем зарубежная сторона начала постепенно отказываться от техники из-за ее устаревшего состояния и норм экологии.
Комментарии (0)