В самом начале пятидесятых годов фирма Jaguar вместе с квалифицированными инженерами компании Dunlop стали устанавливать в свои авто дисковые тормоза вместо обычных барабанных.
Такого рода механизмы являлись более надёжными, а также эффективными, но далеко не совершенными.
Пятидесятые годы двадцатого столетия славились расцветом разных гоночных соревнований. При этом тенденция увеличения скорости становилась всё более актуальной, а вот тормоза улучшились не на много.
Больше всего дисковые тормоза страдали от нагревания до более 500 ℃ в случае частого, а также резкого торможения. При этом снижалась их эффективность.
В 1965 году в рамках подготовки гоночного болида модели Porsche 906-8 в исполнении Bergspyder компания задумалась про эффективность торможения. Это авто обладало массой в 570 кг и мощностью на 260 «лошадей».
Для решения проблемы перегрева инженерами были созданы двойные специальные тормозные автомобильные диски, получившие перфорацию. За счёт этого площадь соприкосновения воздушных масс с тормозными поверхностями увеличилась в несколько раз. Это благотворным образом сказывалось на охлаждении. Заезды продемонстрировали, что качество данных тормозных дисков стало намного больше.
Инженеры бренда Porsche, впечатлившись своим изобретением, уже на следующий год начали предлагать вентилируемые специальные диски тормозов для серийной спортивной версии Porsche 911 S. Сейчас их устанавливают на каждый спорткар.
Сейчас многие автобренды предлагают для своих транспортных средств массу всевозможных эффективных функций помощи и безопасности. При этом они не забывают про тормозные системы, которые со временем становятся всё эффективнее и качественнее.
При этом не стоит забывать, что качество тормозов напрямую связано с безопасностью водителя и пассажира. Поэтому автомобилистам следует следить за ними, использовать качественные смазки и запчасти в случае обслуживания авто.
Комментарии (0)