На сегодняшний день смена резины зимой является полноценным законом, однако, во времена СССР водители редко так поступали. Расскажем, как шоферы обходились без шипованных шин и почему сегодня многие уверены, что при Союзе таких не было вовсе.
Шипованные шины в зимний период года являются обязательным условием для каждого водителя. Кто-то считает решение спорным, однако в 50-годах прошлого века даже дорожную зебру, что спасла с тех пор сотни тысяч людей, считали глупой идеей и отчаянно защищали свое право на переход дороги в любое время и где угодно.
Во времена, СССР, впрочем, шипованная резина действительно не была обязательным дополнением транспорта в зимнее время. Одна из причин заключается в том, что машиной владел, согласно грубому подсчету, каждый 16-й гражданин, в связи с чем, плотность потока машин была существенно меньше. В качестве примера, в текущее время данный показатель выше более чем в 20 раз, а потеря контроля на пустой дороге почти ничем не грозит.
Также автомобиль был, если не предметом роскоши, то, как минимум, крайне ценным имуществом. Порой машины передавали по наследству, и каждый владелец обладал безупречными знаниями о каждой особенности “ласточки”. В данное время этот, своего рода культ, безвозвратно утерян, что также сыграло свою роль, ведь без острой необходимости за руль никто не садился. Бензин выдавался по талонам и в довольно небольшом объеме, что предавало машине еще большую важность.
Стоит отметить, что зимняя резина была доступна уже в то время, однако не была нужна. Она представляла собой лишнее траты и откровенно говоря, была бесполезной на почти полостью пустых дорогах. К тому же водители и летом не разгонялись больше 60, а зимой, пожалуй, и до 30 км/час не доходили.
Комментарии (0)