Все про автомобили для мужчин

Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине

Наверняка многие слышали о том, что в Советском Союзе автомобилисты круглый год ездили на одной и той же резине. По сути, автомобильные покрышки были «универсальными». С зимней на летнюю резины и обратно никто не переходил. В северных регионах страны и на бездорожье некоторые вместо зимней резины пользовались цепями.

Как же так получилось и каково было ездить без «переобувания»?

Зимнюю резину в Советском союзе не переобували потому, что ее банально не было. Первые зимние покрышки в СССР появились только в конце 1970-х годов. Назывались они «Снежинка». Простым гражданам они стали доступны только в начале 1980-х годов. При этом зимних покрышек было очень мало. Связано это было с общим дефицитом покрышек в Советском Союзе. Производство автомобильной резины год от года росло, однако покрышек постоянно не хватало. Проблема дефицита была связана с несколькими фундаментальными факторами.

На момент Революции 1917 года Российская империя была, по сути, аграрной страной. Промышленность постепенно развивалась, однако в целом Россия отставала в данном вопросе от центров капитализма на 100-150 лет. Связано это было с тем, что индустриальный бум в Великобритании, Франции, США и даже Германии начался заметно раньше, чем в России. В годы индустриализация советской власти пришлось в экстренном порядке наверстывать отставание во всех областях, включая химическую промышленность и каучуковое производство. Стремительно растущая промышленность СССР в первую очередь нуждалась в огромном количестве грузовиков. Экстенсивный рост хозяйства вынуждал производить огромное количество продукции из-за чего страдало качество и технологичность. Те же покрышки делали в первую очередь для тех самых грузовиков. А в дальнейшем грянула война, которая уничтожила до трети достижений индустриализации.

Таким образом советское хозяйство почти всю историю находилось в состоянии «затыкания дыр», из-за чего, например, страдала производительность труда. Особенно после войны в той же каучуковой промышленности приходилось работать на морально и физически устаревшем оборудовании. Это приводило к сокращению объемов производства, снижению качества продукции и при этом увеличивало расход сырья. Палки в колеса вставляли и смежные отрасли, например, химическая промышленность, которая не поспевала за разработкой и внедрением передовых добавок в каучук.

Тем не менее, было бы ошибкой думать, что прогресса не было, а проблемы не решались. Производство тех же покрышек росло. В 1960 году в СССР выпустили 17.2 млн штук шин. В 1965 – 26.4 млн, в 1970 году – 34.3 млн шин. При этом СССР значительно отставал в данной области от тех же США, где в 1960 году произвели 123.1 млн покрышек, в 1965 – 172.5 млн, в 1970 – 218 млн покрышек. Если в 1950 году шинная промышленность СССР выпускала всего 40 типоразмеров шин, то в 1970 году уже более 140 типоразмеров. С 1950 по конец 1970-х годов в Союзе регулярно строились новые заводы по работе с каучуками. Однако все попытки довести отечественно производство до ума похоронила Перестройка и последующий распад страны. Влившись в большой капиталистический мир, бывшие Советские республики были вынуждены распрощаться с большинством собственных молодых предприятий. Зубастым укоренившимся на рынке «акулам» была не нужна всякая «молодая поросль».

Важно подчеркнуть, что проблема дефицита покрышек в СССР была многосоставной и не может быть описана кратко в паре абзацев. Так, например, в отличие от США Союз не имел доступа к дешевому каучуку. В 1967 году бутадиен-стирольный каучук стоил в СССР около 950 рублей за тонну, а в США – 460 рублей за тонну. А какой-нибудь дивиниловый каучук стоил в СССР 1 300 рублей за тонну, в то время как в США он обходился по 495 рублей за тонну. Проблема развития промышленность заключается в том, что такие процессы занимают десятилетия, если не века. В то время как рядовой потребитель всегда хочет всего и сразу, в кризисный момент советских граждан оказалось легко убедить в ущербности собственного производства и ничтожности собственных достижений. Зачем делать свое, если можно продать газ, лес и нефть и купить у соседа? Ведь все еще можно купить, да?


Источник: Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
Опубликовал:

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Про цепи на колёсах - автор заметки явно попутал СССР и США. Кроме того, шипованная резина для зимних дорог появилась ещё во второй половине 1950-х - вот только ставили её почти исключительно на армейскую колёсную технику, для которой и разработали соответствующий предупреждающий значок на задний борт.
Денис
Потому что и всесезонная резина была качественной.
Сергей Иванович
Водителей было больше, чем водЯТЛОВ, умели водить авто, потому как учились на курсах,а не покупали права, гайцы взяток не брали при экзаменах и т.д.....
Владимир Бабин
Да при чем здесь резина (которой и правда просто не хватало). Дело в том, что зимнему вождению на обычной резине специально обучали всех. Да и не сильно разгонишься на Жигулях, тем более на Москвиче
asv-23@yandex.ru
"Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине" - вот так, из любой ерунды можно сделать сенсацию!!!
Так же, рекомендую следующую тему: "Почему в Советском Союзе круглый год пили плохую воду из под крана, а не из бутылок или кулера".
--
Да в СССР ездили на "всесезонной резине", при тех скоростях, что развивали машины того времени, этого было, вполне достаточно.
Максимальная скорость "Волги" ГАЗ 21 - 130 км/ч.
Да и профессионализм водителей был на много выше!
Попробуйте на "Копейке" развить скорость 130 км в час - поседеете!!!
Старые советские машины были менее комфортны и удобны - что способствовало концентрации и внимательности.
И я, всю жизнь, проездил на всесезонке - и ничего. Ни одной серьезной аварии!
Только лет 15 назад стал переобуваться.
Не забывайте, что бизнес заинтересован срубить с нас больше бабла!
Роман Панин
asv-23@yandex.ru Поддерживаю!Но многое зависит от региона проживания.У меня сейчас 2 машины,по счёту последняя 16-я,живу в Краснодарском крае,и в первые обул зимнюю резину,так как новая летняя большего размера,побоялся что навалит снега,будет цеплять,но у нас уже три недели днём от +10-16,поэтому можно было и не переобуваться.А завтра уже весна,поэтому скоро переобуваться обратно,на летнюю резину с дисками.И в СССР была схожая ситуация,на севере переобувались или ставили цепи,а на юге ездили на все сезонке.
Юрий
"Попробуйте на "Копейке" развить скорость 130 км в час - поседеете!!! "
Ездил на "Копейке" 23 года, разгонялась до 140 км в час безо всяких проблем. Родные шины были совсем деревянные, тренировался на пустой трассе при скорости 60 - 70 разворачивало на 180 градусов даже при повороте дороги на 15 градусов. Поменял шины на БЛ, 20 лет ездил на них без проблем, потом племянник подарил шипованную, но привычка ездить аккуратно осталась.
Vasily Syrnikov 
Ещё в 80х в Ленинграде все слуги народа зимой переобували свои "членовозы" в Nokia, т.к. (по их мнению) они были наиболее ценной частью общества!
саныч
резину можно было купить только через вдоам - с 1973 года за рулем и на зиму старались ставить новую или почти новую резину , не было таких скоростей как сейчас , первую иномарочную резину доставали из отходов из кар чер цем завода - туда привозили на сжигание вместо газа из за границы вагонами
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
53
Авто-Тема 15:36 12 фев 2021
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
1
Авто-Тема 21:08 25 мар 2021
Кого и за что вешали в Советском Союзе
Кого и за что вешали в Советском Союзе
42
Мужской журнал 09:01 04 ноя 2019
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
2
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
Почему советские автолюбители ездили зимой на летней резине?
Почему советские автолюбители ездили зимой на летней резине?
0
Авто-Тема 16:43 17 дек 2021
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
36
Все о работе руками 09:01 05 авг 2021
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
4
Авто-Тема 16:26 14 май 2023
Как в СССР ездили зимой на летней резине
Как в СССР ездили зимой на летней резине
0
Авто-Тема 13:57 13 фев 2022
На какой резине ездили автомобили в СССР
На какой резине ездили автомобили в СССР
7
Авто-Тема 23:38 19 дек 2018
Сколько стоила резина в СССР
Сколько стоила резина в СССР
2
Авто-Тема 16:01 24 янв 2019
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства