Все про автомобили для мужчин

Вот зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой

Сегодня в сети можно найти отрывки кинохроники 50-60-летней давности, где водители обливают шины автомобиля горючим и поджигают их. Причем речь идет не о предназначенных на выброс изделиях — на пленке мы видим покрышки, стоящие на колесах грузовика. В чем смысл подобного вандализма? Ведь допустить факт намеренного вредительства в СССР едва ли могли.

Борьба с дефицитом

Все, кому довелось жить в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит. Причем он касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных. Причин такого положения вещей было несколько: недостатки плановой экономики и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий. К таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.

Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летние шины круглый год. Зимняя резина до рубежа 70—80-х гг. в стране отсутствовала как класс. Правда, в большую проблему это не превращалось. Большинство автовладельцев берегли «своих ласточек» зимний период автомобили проводили в гараже. Что касается грузовой и специальной техники, то невысокие скорости вполне позволяли обходиться и «всесезонкой». Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучшие отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей — из стран с близкими климатическими условиями.

В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук, который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек. На морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались — особенно в северных регионах страны.

Именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методом. Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали. На морозе резина практически не горела, а вот горючее — очень даже. При этом сама резина хорошо прогревалась, становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в 60-70-е годы процедура такого прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной. Зачастую в дороге ее приходилось неоднократно повторять. Нередко для этого использовали и паяльные лампы.

Советская зимняя резина

Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 1970-х. Это была пресловутая «Снежинка», обычная резина, на которую были установлены шипы. Наличие шипов несколько улучшало ситуацию, увеличивая сцепление с дорогой. Но качество самой резины не изменилось — на морозе она все так же дубела и разрушалась от нагрузки. Поэтому даже с появлением «Снежинки» паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин большегрузов.

Только в 1980-х начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины. Удалось добиться определенных улучшений. Но полностью решить проблему так и не получилось, потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.

Автор: Ярослав Горбунов


Источник: Вот зачем водители в СССР поджигали покрышки автомобилей перед поездкой
Опубликовал:
Теги: транспорт дорога скорость автомобиль СССР

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Сафин 
Вообще то знак шипы ставили в советское время не из за тормозного пути.Почти все авто были задне приводными и при трогании с места на светофоре,частенько вылетали шипы и кололи лобовые стела сзади стоящему авто.Знак шипы и предупреждал о том чтоб за таким авто была дистанция поболе чем обычно! Так как Осаго тогда не было и стекло по тем временам еще и дефитцитное приходилось восстанавливать хозяину шипованной резины! А раз знак шипы стоит то сам виноват близко подъехал и не соблюдал дистанцию!В наше время 99% авто переденеприводные и этот знак на куй не нужен!Првительство просто все как обычно извратило и с народа бабки поимели!
Эдуард Гройсман
Глупость. Я в 60-70 жил за полярным кругом. Никогда не делали такого. Без паяльной лампы не выезжали, это правда. Но колеса не жгли. Снежинка для легковых авто была хреновая, зацепил асфальт - шипы вылетали. Да и вообще - шипованная резина не есть хорошо. Я сносил несколько комплектов. Она удобна когда на дороге снег укатан равномерно. Но такого не бывает, всегда существуют прорехи. В этой ситуации авто плохо предсказуемо. При торможении, если зацепил одним колесом твердый грунт, заносит не предсказуемо. То что отменили знак "Шипованная резина" - это неправильно.
Василий Иванов
Полностью согласен. А чтоб резину не рвать в мороз движение с тихого хода начинать надо и она сама разогреется, а паяльная лампа для примерзших колодок нужна. Не крутил баранку автор в 70х
semen semen 
И летом машину не надо рвать
dmakar Дмитрий
Когда это на большегрузы "Снежинку" выпускали?!
Александр Зиновьев
А костёр в пятьдесят под ЗИЛ 157, чтобы двигатель запустить?!
Да чего только не приходилось делать!
Василий Иванов
Ну не знаю у меня акум хреновый был кривым оборотов 5 дашь потихонечку масло пошевелить, затем под такт подводишь от бамера вниз 1/4 оборота рывком и он завелся на сухую потом до колонки едешь воду заливаешь. -25,-30 никогда проблем не было.
Павел Чернов 
Как говорил мой юный друг еще в 2000году...Шыпы должны быть в голове а на колесах нормальная резина, а не дешовка..
Тимофей Селезнёв 
Умники херовы. Липучка только по асфальту нормально ходит. А вот когда асфаль-снег-лед в перемешку или асфальта всю зиму не видно, без шипов то ещё веселье. Костоправы Сибири - рекомендуют только липучку( иначе работы будет мало).Ну и конечно, не ту шипованную резину надо использовать, которую в ссср катали, а современную, мягкую и комбинированную с липучкой. В чистом виде, одна и другая резина, только для своих идеальных условий.
Геннадий Мадан
Шипованная резина это есть хорошо, если только к ней мозги водятла впридачу включать.
Василий Иванов
Мозги у водилы должны быть включены априори, а иначе....
Руслан
Какая чушь! Всю жизнь на севере, в автобазах! Никогда такого не делали!!!
semen semen 
Без коммента можно
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
4
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
53
Авто-Тема 15:36 12 фев 2021
Зачем многие водители вешают сердечко снизу на автомобиле
Зачем многие водители вешают сердечко снизу на автомобиле
3
Авто-Тема 12:02 02 окт 2024
Вот зачем некоторые водители наносят лак для волос на номера автомобиля
Вот зачем некоторые водители наносят лак для волос на номера автомобиля
32
Авто-Тема 12:50 22 фев 2019
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
Зачем в СССР вешали ковры на стены и стоит ли так делать сейчас
0
Все о работе руками 12:20 15 ноя 2024
Зачем водители показывают открытую ладонь?
Зачем водители показывают открытую ладонь?
0
Авто-Тема 20:26 29 авг 2021
Зачем некоторые водители открывают багажник у припаркованного автомобиля
Зачем некоторые водители открывают багажник у припаркованного автомобиля
4
Авто-Тема 21:30 26 мар 2019
Зачем на автомобильные шины производители рисуют разноцветные полоски
Зачем на автомобильные шины производители рисуют разноцветные полоски
1
Авто-Тема 11:53 26 авг 2024
Зачем водители переворачивают номера на авто
Зачем водители переворачивают номера на авто
0
Авто-Тема 10:53 20 ноя 2021
Выпендреж или необходимость: для чего бразильские водители грузовиков задирают заднюю часть машины
Выпендреж или необходимость: для чего бразильские водители грузовиков задирают заднюю часть машины
1
Авто-Тема 08:42 27 янв 2024
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
Зачем немцы сыпят в унитаз ложку соли перед тем, как к ним придут в гости
1
Все о работе руками 12:00 10 сен 2023
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
32
Авто-Тема 13:37 13 янв 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства