Советский автопром начал появляться в 1930 годах. На начальном этапе развития они не были доступны обычным гражданам.
Первые автомобили в СССР выделяли в связи с нуждами предприятий. К примеру, уже в 1934 году Северо-Кавказский крайисполком запросил сразу 30 машин. Были многочисленные заявки и от других организаций. Хозяйственные службы чаще просили выделить грузовой транспорт.
Граждане-ударники труда могли получить автомобильный транспорт не только по льготной стоимости. Для них предусматривалась форма "автообязательства" - кредит на условиях рассрочки. Цена обязательства на получение транспортного средства марки ГАЗ составляла 1850 рублей, когда отпускной показатель был равен 4965 рублей.
Если автомобиль покупался по вольной цене, это обходилось в несколько раз дороже. Такая машина не была доступна даже элитному обществу. Особый статус получали крупнейшие ученые. В 1934 году КСУ обратилась в СНК СССР с просьбой - предоставить возможность приобрести транспортные средства 37 ученым страны.
Комментарии (0)