Все про автомобили для мужчин

7 мифов о турбомоторах: насколько они правдивы, и чему не стоит верить

Если раньше турбированные двигатели ставились только на спорткары, то сегодня ими оснащаются обычные городские машины и кроссоверы. Однако наши соотечественники не особо жалуют такие автомобили, предпочитая приобретать модели с классическими атмосферниками. Причина сдержанного отношения объясняется недоверием, которое породили мифы о турбомоторах, крепко укоренившиеся в среде водителей. Насколько объективны и правдивы такие взгляды – давайте разбираться.

1. Турбомоторы ненадежны

Раньше турбированные агрегаты были менее надежны, чем сейчас/ Фото: redexadditives.com

Раньше турбированные агрегаты были менее надежны, чем сейчас/ Фото: redexadditives.com

Миф, что двигатели с наддувом ломаются чаще других моторов, – самый распространенный. Именно он обычно является причиной отказа от покупки авто с таким силовым агрегатом. Дескать, турбонаддув снижает ресурс двигателя почти на 30 %, потому он быстрее выходит из строя.

Действительно, такая проблема существовала, когда турбодвигатели только появились и были еще несовершенны. С тех пор прошло много времени, конструкторы сумели устранить их недостатки. Сегодня при разработке силовых агрегатов с наддувом обязательно учитывается предполагаемая нагрузка. Помимо этого, теперь моторы изготавливаются из качественных материалов, у которых выше запас прочности и надежности.

Однако не надо забывать, что сегодня все современные двигатели любых типов стали сложнее, чем моторы прежних поколений. Из-за этого их ресурс немного снизился. Причем, по словам специалистов, независимо от наличия наддува.

Так что, по мнению экспертов, миф о ненадежности турбодвигателей ушел в прошлое. В современных агрегатах чаще ломаются другие компоненты: топливные насосы, масляные трубки, поршни и пр. Сами же турбодвигатели выходят из строя намного реже. Чаще всего – после серьезных пробегов и/или высоких нагрузок.

2. Турбомоторы надо заправлять только дорогостоящим топливом

Заправки с дорогим топливом с высоким октановым числом/ Фото: card-oil.ru

Заправки с дорогим топливом с высоким октановым числом/ Фото: card-oil.ru

Считается, что двигатели с наддувом могут нормально работать только на горючем с высоким октановым числом. И им противопоказано «обычное» топливо.

Тут надо разбираться. Дело в том, что этот момент связан не с самим двигателем, а со степенью сжигания горючего. Если в автомобиле установлен высокофорсированный агрегат, то при использовании обычного бензина возрастает риск детонации. Избежать этого можно, только если заправлять машину высокооктановым горючим.

Например, некоторым премиальным турбодвигателям требуется исключительно АИ-98. Однако на большинстве автомобилей стоят более простые турбомоторы небольшой мощности. Для них производители разрешают использовать АИ-92 и АИ-95.

3. Турбомоторы потребляют слишком много топлива

Потребление топлива зависит от объемов мотора/ Фото: ferrari.com

Потребление топлива зависит от объемов мотора/ Фото: ferrari.com

Повышенный расход горючего – еще один миф, который широко распространен среди автомобилистов.

Дело в том, что количество потребляемого топлива напрямую связано с объемом ДВС. Если он превышает 2 л, то мотору с наддувом требуется больше бензина. А двигатели с турбинами более скромных размеров расходуют минимум горючего.

В большинстве случаев им требуется его даже меньше, чем атмосферникам тех же объемов. Еще надо учитывать, что расход топлива возрастает при работе двигателя на высоких оборотах. Но даже и в этом случае турбоагрегатам требуется меньше бензина, чем атмосферным моторам.

4. Турбомотор неудобен в вождении

У современных двигателей диапазон крутящего момента весьма широк/ Фото: drive.com.au

У современных двигателей диапазон крутящего момента весьма широк/ Фото: drive.com.au

Не так давно общим недостатком турбированных агрегатов был нелинейный характер повышения крутящего момента. Это проявлялось в том, что при низких оборотах машина не трогалась с места, а начинала движение только когда выхлопные газы как следует раскручивали крыльчатку. В этот момент происходил внезапный порыв тяги.


Водителю нужно было его не пропустить и следить за равномерностью оборотов. Из-за этого и пошло убеждение, что автомобили с турбомоторами очень неудобны в управлении.

С течением времени конструкторы сумели справиться с недостатком. Сегодня у современных двигателей более широкий диапазон крутящего момента. Езда даже на низких оборотах стала плавной и потому комфортной.

5. Турбодвигатели нельзя резко глушить

Производители турбомоторов оснащают агрегаты системами автономного охлаждения, и холостые обороты не нужны/ Фото: rbc.ua

Производители турбомоторов оснащают агрегаты системами автономного охлаждения, и холостые обороты не нужны/ Фото: rbc.ua

Еще несколько лет назад автоэксперты настоятельно советовали владельцам машин с турбодвигателем не глушить их сразу после поездки. Дело в том, что тогда за охлаждение отвечало моторное масло. Если владелец останавливал двигатель сразу после остановки, тут же выключался и насос, качающий масло.

Охлаждение не происходило, и в результате перегрева на деталях турбины появлялись задиры и микротрещины, а само масло и продукты его сгорания закоксовывались на горячей поверхности. А это серьезно сокращало срок службы двигателя.

Сегодня ситуация изменилась. Производители турбомоторов стали оснащать агрегаты системами автономного охлаждения. Так что гонять двигатель на холостых оборотах больше не требуется. В конструкции турбин есть каналы, по которым циркулирует антифриз, прокачиваемый электронасосами. Поэтому охлаждение продолжается и при выключенном двигателе.

Защиту от перегрева обеспечивают и более термоустойчивые сплавы, из которых делают турбины, а также улучшенные смазочные материалы, применяемые во время эксплуатации.

Однако есть нюанс, о котором не стоит забывать. Не все современные турбодвигатели рассчитаны на пробег более 300 тыс. км. Ресурс большинства агрегатов намного меньше. Когда он вырабатывается, начинаются проблемы с перегревом.

Эксперты советуют в этом случае не глушить мотор сразу после остановки. Нужно дать ему поработать вхолостую 1-2 минуты, чтобы охлаждающая жидкость остудила раскаленный агрегат. Этот совет актуален и для владельцев автомобилей, в которых нет электронасосов.

6. Турбомотор может внезапно потерять мощность

В современных условиях турбояма случается редко/ Фото: amastercar.ru

В современных условиях турбояма случается редко/ Фото: amastercar.ru

Понятие турбоямы знакомо многим автовладельцам. Это когда на определенных оборотах автомобиль перестает набирать скорость. Например, водитель собирается идти на обгон, но растущая мощность внезапно падает. Двигатель перестает тянуть, из-за чего скорость не увеличивается. Надо ли говорить, что от водителя требуется повышенное внимание и умение не допускать возникновение турбоям.

Такие случаи бывали в прошлом, когда турбированные двигатели только-только начинали внедрять на обычные машины. Это и породило миф, что все моторы с наддувом подвержены турбоямам. Но сегодня ситуация иная. Конструкторы смогли устранить проблему разгонного процесса. Дело в том, турбоямы возникают вследствие инерции, когда ротор турбины переходит на определенные обороты.

Убрать провалы в динамике помогло уменьшение диаметра ротора. Плюс были доработаны сами двигатели. Так что теперь они точно выдают все характеристики, заложенные производителем, и проблема турбоям ушла в прошлое.

7. Турбомоторы дороги в обслуживании и не пригодны к ремонту

При соответствующим уходе турбомотор будет служить очень долго/ Фото: motortrend.com

При соответствующим уходе турбомотор будет служить очень долго/ Фото: motortrend.com

Многие водители мотивируют отказ от автомобилей с турбодвигателем дороговизной их содержания. Действительно, замена такого сложного устройства влетит в крупную сумму.
Но это касается любого серьезного ремонта.

На самом деле, если внимательно относиться к машине, соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять масло и антифриз, своевременно проводить профилактику, турбина прослужит весь заявленный срок. Замена не потребуется, и вы сбережете свои деньги.


Источник: 7 мифов о турбомоторах: насколько они правдивы, и чему не стоит верить
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина заправка мифы топливо кроссовер спорткар турбированный двигатель турбомотор

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Z В. М.
Маркетинговая реклама.
Валерий Богданов
Насколько помню из теории надёжности изделий, следует - чем больше деталей, систем и узлов, обеспечивающих заявленные характеристики изделия, тем ниже его надёжность.Автор статьи смутно представляет работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и функцию турбины в работе ДВС, отсюда и непонятное объяснение об участии турбины в подаче топлива в ДВС.
Владимир Бабин
"Чем больше деталей, тем ниже его надёжность" - так-то оно так, но на самом деле - совсем не так. Эта фраза справедлива только для случая, когда сложная система построена из тех же узлов, что и простая (в реальности - это редчайший случай). В реальности параметры надежности устанавливаются еще на этапе ТЗ, т.е. задолго до проектирования и отработки (не говоря уже о серийном изготовлении). Именно поэтому трактора ломаются чаще, чем самолеты и ракеты. А Тайота куда надежнее Жигулей и пробег у нее до капремонта 1 000 000 км, а у Жигуля - 100 000 км (т.е. в 10 раз больше)
Игорь
Степень сгорания-это, наверное ошибка перевода.
Алексей ... 
да вся статья - ошибка, столько ахинеи ...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
90
Мужской журнал 10:01 03 мар 2019
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
9
Авто-Тема 22:52 28 янв 2023
5 мифов о меде, в которые пора перестать верить
5 мифов о меде, в которые пора перестать верить
15
Мужской журнал 11:01 16 июн 2019
8 популярных автомобильных мифов
8 популярных автомобильных мифов
3
Авто-Тема 11:20 09 май 2025
«Это Спарта!»: 9 мифов о спартанцах, которые опровергают историки
«Это Спарта!»: 9 мифов о спартанцах, которые опровергают историки
6
Мужской журнал 08:01 19 дек 2020
5 мифов о моторном масле, в которые многие до сих пор верят
5 мифов о моторном масле, в которые многие до сих пор верят
28
Авто-Тема 08:15 04 сен 2021
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
8
Авто-Тема 19:40 08 май 2021
5 мифов о таинственном Французском Иностранном легионе
5 мифов о таинственном Французском Иностранном легионе
20
Мужской журнал 19:47 04 апр 2022
9 мифов о космосе, в которые стыдно верить в XXI веке
9 мифов о космосе, в которые стыдно верить в XXI веке
12
Мужской журнал 10:02 06 апр 2018
10 ПОПУЛЯРНЫХ НАУКООБРАЗНЫХ МИФОВ, В КОТОРЫЕ СТЫДНО ВЕРИТЬ.
10 ПОПУЛЯРНЫХ НАУКООБРАЗНЫХ МИФОВ, В КОТОРЫЕ СТЫДНО ВЕРИТЬ.
13
Мужской журнал 12:01 13 мар 2020
Ученые выяснили, почему некоторые семьи выбрали жизнь без автомобиля
Ученые выяснили, почему некоторые семьи выбрали жизнь без автомобиля
4
Авто-Тема 10:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства