Сегодня принято говорить, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, в Советском Союзе транспортные средства были предметом роскоши, так как позволить их себе могли не все. Сейчас, когда по всей стране стоят десятки тысяч автосалонов, трудно представить, что еще несколько десятилетий назад приобрести автомобиль, даже при желании и наличии денежных средств, было не так просто. В свободной продаже внедорожников, универсалов и микроавтобусов не было.
В теории, можно было приобрести УАЗ, РАФ или Волгу, но все эти автомобили носили статус списанных - о новых образцах речи не шло почти никогда. Были экземпляры универсалов Москвич и ВАЗ, но их было не так много. Перед тем, как оглашать стоимость продукции данного вида, стоит вспомнить средние зарплаты в те времена. В 1980 году они составляли 168 рублей 90 копеек, но могли отличаться, в зависимости от республики.
Итак, отечественный автопром предлагал следующие
Сперва люди шли писать заявления в местком по месту работы. Предусматривалась специальная квота, которая определялась значимостью предприятия или НИИ для страны. Даже в средней структуре распределение было не самым лучшим - экземпляр Волги, несколько Жигулей и Москвичей и 5 единиц Запорожцев. Мало было просто написать заявление, так как в парткоме и профсоюзе решали, достоин ли человек получить автомобиль.
Как только оформлялись все документы, желающего ставили в очередь. Перед этим нужно было купить открытку на почте и вписать в нее адрес места проживания. После этого оставалось ждать - сколько именно, никто сказать не мог. Этот период мог длиться месяц или несколько лет. И вот, в один из счастливых дней, эту открытку закидывали в почтовый ящик с приглашением явиться в автомобильный магазин в назначенный день. Интересно, что эти открытки появлялись порой в самый неподходящий момент, когда на руках не было денежных средств. И тогда счастливый будущий обладатель машины ходил по родственникам и знакомым, чтобы занять до лучших времен.
Даже на этом список неприятностей для будущего
У артистов, спортсменов и работников посольств все было намного проще. Зарплату и премию им выдавали в валюте. Часть данных вознаграждений сохранялась в виде чеков в стране. Отоваривать чеки можно было в магазине “Березка” - настоящий рай для элиты. Здесь автомобиль ГАЗ-24 Волга оценивался не в 11200 рублей, а в 1850 чеков - купить можно было без очередей и квот.
Итог. Приобрести машину во времена СССР было не так просто, даже при большом желании и наличии денег. Приходилось вставать в очередь и получать то, что оказывалось в наличии.
Комментарии (0)