Первым транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой передач, в советском союзе был автомобиль, получивший название ГАЗ-21.
Серийный тираж модели был очень маленьким, но это не пугало
Конструкторские особенности автомата. Автомат был спроектирован по копии автоматической трансмиссии производства Форд. Однако, вскоре от АКПП решили отказаться. Примечательно, но разработка гидроавтоматов в СССР началась еще в 30-х годах прошлого века. Главным преимуществом автоматической коробки передач был более высокий уровень комфорта, испытываемого водителями во время движения как в населенных пунктах, так и за городом.
Вместе с автоматической коробкой передач машина оснащалась 2,5-литровым 4-цилндрованным мотором. Это и стало причиной, почему на «двадцать первую» «Волгу» поставили коробку с другим значением передаточного числа. На этом автомобиле коробка передач работала только на 2 или 3 скорости.
Второй режим применялся, как правило, при сложных погодных и дорожных условиях. При включенном 1 режиме и снижении скорости авто ниже 40 км/ч происходило принудительное фиксирование АКПП на первой скорости. Проводимые тестовые испытания подтвердили, что автоматическая коробка передач является очень надежной и качественной.
Почему коробка "провалилась" не понимали многие иностранные производители. Все оказалось очень просто, отечественные
Также было высказано еще две версии, которые стали причиной того, что автоматическая коробка передач не смогла стать востребованной. Согласно одной из них – инженеры Горьковского автозавода разочаровались в конструкции автомата. Она не совсем удачно подходила и совмещалась с четырехцилиндровым мотором по мощности и крутящему моменту. Вторая версия – производство АКПП на тот момент времени посчитали крайне невыгодным занятием.
Последующие разработки тоже не увенчались успехом. В какой-то момент времени отечественные производители решили, что не нужно самостоятельно создавать коробку передач, ведь ее можно просто позаимствовать у зарубежных партнеров. Конечно, это была провальная идея, которая отбросила на несколько шагов назад отечественную автопромышленность в области выпуска автоматических трансмиссий, разработанных самостоятельно.
Заключение. Автомобиль ГАЗ-21 выпускался мелкосерийно, тем не менее пользовался успехом у водителей, которые эксплуатировали
Комментарии (0)