Все про автомобили для мужчин

Почему отказались от эбонитовых автомобильных АКБ

Водители, заставшие советские времена, хорошо помнят аккумуляторные батареи в эбонитовом корпусе. Они отличались большой массой и ремонтопригодностью, но уже стали частью истории. Неиспользованная "сухая" эбонитовая батарея сейчас обладает достаточно высокой ценностью и разыскивается многими любителями ретро-техники. Почему же технология перестала быть актуальной, несмотря на ряд преимуществ? Давайте разбираться.

Эбонитовые аккумуляторы устанавливали на разные виды техники в XX веке. Они встречались на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и даже танках. Именно этот тип АКБ можно считать по-настоящему обслуживаемым. Особая конструкция аккумулятора позволяла выполнить ремонт и частичную замену его составляющих, тем самым вернуть работоспособность устройства в целом.

Эбонитовая батарея состоит из нескольких идентичных составляющих, соединенных между собой свинцовыми перемычками. "Банки" АКБ помещались в смолу, которая удерживалась корпусом. От количества аккумуляторов в конструкции всей батареи зависели технические характеристики устройства.

Ремонтопригодность – основное преимущество эбонитовых аккумуляторов. При замыкании одной "банки" можно произвести её замену без воздействия на другие части батареи. Свинцовые перемычки демонтируются, после чего повреждённая составляющая вынимается из смолы. Для восстановления работоспособности устройства достаточно установить новую запчасть.

В эпоху дефицита на автомобильные комплектующие эбонитовые батареи стали отличным решением. Купить новый аккумулятор могли далеко не все водители, а отремонтировать имеющееся устройство было намного проще. Активное распространение кислотно-свинцовых АКБ в пластиковом корпусе стало причиной повсеместного отказа от эбонитовых батарей. Современный тип аккумуляторов более эффективен, обладает меньшими размерами и массой.

Сейчас АКБ с эбонитовом корпусе уже не производятся. Неиспользованные батареи найти крайне проблематично, но некоторым реставраторам удаётся справиться с этой задачей и приблизить восстановленный автомобиль к заводскому техническому состоянию.

Изменение принципов потребления товаров сделало эбонитовые аккумуляторы ненужными. Большинству автолюбителей проще купить "одноразовую" батарею в пластиковом корпусе и через несколько лет поменять её на новую, нежели тратить время и силы на восстановление обслуживаемого устройства.


Источник: Почему отказались от эбонитовых автомобильных АКБ
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки прошлый век АКБ аккумулятор автолюбитель

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Юрьев
Во-первых, не "эбонитовые", а аккумуляторы в эбонитовом корпусе. Эбонит, как и резину, получают вулканизацией каучука в смеси с большим количеством серы. Он намного дороже современных пластмасс, легко ломается. Зато к нему хорошо прилипала мастика, чего не скажешь о современных пластмассах.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства