Все про автомобили для мужчин

6 самых коварных и малозаметных неисправностей автомобиля, о которых водитель может не догадываться

Любой автомобиль с годами изнашивается и начинает барахлить. Но одни неисправности сразу дают о себе знать, а другие долгое время остаются скрытыми. Мотор заводится, фары светят, кондиционер работает – внешне с машиной все в порядке. И пока автовладелец в этом уверен, неисправность усугубляется, грозя проявиться поломкой в самый неподходящий момент. Чтобы подобного не случилось, рассказываем о наиболее распространенных скрытых дефектах, несущих угрозу здоровью и жизни.

1. Плохая покраска

Дефекты покраски могут свидетельствовать о восстановлении машины после ДТП/ Фото: autovogdenie.ru

Дефекты покраски могут свидетельствовать о восстановлении машины после ДТП/ Фото: autovogdenie.ru

По однородности ЛКП можно судить о наличии скрытых дефектов. Если толщина покрытия в разных местах неодинакова, значит машину перекрашивали и скорее всего причина – восстановление после ДТП. А раз так, то и скрытые дефекты наверняка есть. Поэтому стоит серьезнее изучить состояние автомобиля.

Однако нередки случаи, когда и у новой машины из салона обнаруживается неравномерное покрытие. Хорошо, если это заводской брак. Например, нарушена технология либо использовались некачественные лакокрасочные материалы.

А бывает, что причина неоднородности ЛКП – косметический ремонт после неаккуратного хранения или транспортировки автомобиля в салон. Машину поцарапали или стукнули, поэтому магазину пришлось своими силами ликвидировать повреждения.

Признаки косметического ремонта легко обнаруживаются при осмотре изогнутых поверхностей. Если заметили подтеки и наплывы краски на понравившемся автомобиле, то проверьте его более тщательно на предмет скрытых неисправностей.

2. Скрытая коррозия

Пятна ржавчины на двигателе/ Фото: diesel.elcat.kg

Пятна ржавчины на двигателе/ Фото: diesel.elcat.kg

Рано или поздно любой даже самый заботливый автовладелец сталкивается с проблемой коррозии. Как бы тщательно он ни следил за своей «ласточкой» – обрабатывал ее антикором или обклеивал пленкой, – противные рыжие пятна все равно появятся.

Ладно, если ржавчина обнаружатся на видимых местах: порогах, арках или крыше. Справиться с проблемой будет несложно, даже если металл проржавел насквозь. Гораздо опасней, если коррозия поразила компоненты силовой установки. Ее трудно обнаружить и еще тяжелее уничтожить.

И пока автовладелец не подозревает о появившейся опасности, коррозия будет разъедать металл. В результате конструкция потеряет жесткость, станет чувствительной к даже несильным ударам. Все это повышает риск ДТП и усугубляет последствия автокатастрофы.

Кроме того, от коррозии страдают не только компоненты моторной установки. Детали, пораженные ржавчиной, не смогут нормально выполнять свои функции. Поэтому другие узлы и системы будут испытывать возросшую нагрузку. А это ускорит изнашивание и преждевременный выход из строя.

Чтобы предупредить опасность, специалисты советуют чаще, чем предписано в регламенте техобслуживания, проверять уязвимые и труднодоступные места. Особенно если машина активно эксплуатируется каждый день в сложных погодных условиях или на бездорожье. Возьмите за правило регулярно осматривать лонжероны, днище, крепежи и другие проблемные места. Тогда сможете своевременно купировать очаги ржавчины.

3. Протекание рабочих жидкостей

Протекание жидкостей может привести к воспламенению/ Фото: miura.by

Протекание жидкостей может привести к воспламенению/ Фото: miura.by

Для изготовления топливных шлангов и бензобаков сегодня используются специальные пластики. Хотя материалы и считаются прочным, они чувствительны к внешним воздействиям и температурным перепадам. А значит, повышен риск их повреждений. Появление даже микроскопической трещины приведет к просачиванию топлива наружу.


Надо ли напоминать, что произойдет, если бензин попадет на горячую поверхность выпускной системы? Или непотушенный окурок залетит под днище с протекающей магистралью?

Помимо горючего, воспламеняться могут и другие технические жидкости. Это моторное масло, антифриз, тормозная жидкость, незамерзайка для стекол. Менять и добавлять их надо с максимальной осторожностью, чтобы избежать попадания капель на детали, которые сильно нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля. Ну и, конечно, нужно обязательно следить за целостностью шлангов, патрубков и прочих элементов.

4. Недостающий объем технических жидкостей

Заливание антифриза в систему охлаждения/ Фото: sinteclubricants.ru

Заливание антифриза в систему охлаждения/ Фото: sinteclubricants.ru

Многие водители не осознают, насколько важно поддерживать необходимый уровень. Дескать, никакой катастрофы не произойдет, если масла или антифриза будет чуть меньше, чем надо. Долью, когда сочту нужным. Но от технических жидкостей зависит состояние систем, деталей и узлов. А значит, и работа автомобиля в целом.

Технические составы нужны для очищения, охлаждения и смазывания трущихся деталей. Без них невозможно наладить равномерную и бесперебойную работу двигателя, трансмиссии, тормозов и прочих частей машины. Чем меньше рабочих жидкостей, тем хуже они выполняют свои функции. А значит, двигатель, трансмиссия, тормозная система работают с возросшим напряжением, что ускоряет их изнашивание и выход из строя.

Нужно учитывать также интенсивность эксплуатации автомобиля. Если ваша «ласточка» часто испытывает большие нагрузки или используется в сложных условиях, то возрастает и расход жидкостей. В двигатель нужно чаще доливать моторное масло, чтобы поддерживать требуемый уровень. В противном случае он будет перегреваться, что ускорит изнашивание и выход из строя.

То же самое касается и тормозной жидкости. Если ее вовремя не доливать, случится сбой или поломка. А это прямая угроза ДТП.

5. Поврежденные шины

Трещина на автомобильной шине/ Фото: vladimir.kolobox.ru

Трещина на автомобильной шине/ Фото: vladimir.kolobox.ru

Автомобильные шины постоянно подвергаются чудовищным нагрузкам. Их портят ядовитые реагенты, стекло, острый гравий, гвозди, куски арматуры и пр. На резине появляются трещины и проколы. А еще от контакта с дорожным покрытием они постепенно лысеют и истончаются. Со временем покрышка может попросту лопнуть от резкого торможения или во время езды на высокой скорости.

Поэтому следить за состоянием шин – обязанность каждого водителя. А если хотите, чтобы они служили как можно дольше, то нужно избегать агрессивного стиля вождения и аккуратно двигаться по необустроенным дорогам. Также не стоит наезжать на бордюры, трамвайные пути, попадать на скорости в ямы и колдобины.

6. Неисправности рулевого управления

Системы рулевого управления могут издавать нетипичные звуки/ Фото: centr-to.ru

Системы рулевого управления могут издавать нетипичные звуки/ Фото: centr-to.ru

Не каждый водитель способен в шуме работающего автомобиля услышать нехарактерные звуки, издаваемое рулевой рейкой. Нетипичное бренчание – тревожный знак. Ведь рулевая рейка – важный механизм, который задает и контролирует направление движения автомобиля.

В процессе эксплуатации на него действуют реагенты, тряска, высокие и низкие температуры и естественный износ. Устройство теряет герметичность, в нем появляются зазоры. Из-за этого рейка перестает должным образом реагировать на команды водителя. При движении и маневрировании начинает дрожать, вибрировать и дребезжать.

Управлять неисправной рейкой становится труднее, поэтому приходится каждый раз прикладывать все больше усилий, чтобы повернуть автомобиль в нужную сторону. Если вовремя ее не отремонтировать, то однажды устройство заклинит, и автомобиль станет неуправляемым.

Чтобы избежать подобного сценария, необходимо отслеживать состояние механизма. Насторожить должны необычные звуки или скрипы, издаваемые при маневрировании, а также слишком легкое или натужное проворачивание руля. При возникновении любого из этих признаков необходимо как можно скорее обратиться в автосервис.


Источник: 6 самых коварных и малозаметных неисправностей автомобиля, о которых водитель может не догадываться
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина безопасность водитель двигатель мотор советы автовладельцам неисправности скрытые дефекты

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства