Во времена СССР мечтой практических каждого подростка был мопед - велосипеды имели многие, а мотоциклы стоили дорого. Один из самых ярких представителей советских мопедов - «Рига-7» из Латвийской ССР.
Выпускал мопеды «Рига» рижский мотозавод «Саркана звайгзне» (Красная звезда), бывший крупнейшим производителем подобной техники в Союзе. Начав со сборки велосипедов, предприятие после Великой Отечественной войны сосредоточилось на выпуске мопедов, и седьмая модель появилась на конвейере в 1969 году.
Главным отличием новинки стал двигатель Д-6, имеющий больший объём. Также на модель устанавливалось магнето, упростившее запуск мотора и позволяющее подключать оптику, которая состояла из передней фары и заднего габаритного фонаря. Предшественник - «Рига-5», обладал очень неприятным свойством. Экстренное торможение могло привести к тому, что на раме появлялись трещины, а новая модель была лишена этого недостатка.
При весе всего в 36 килограммов мопед выдерживал 100-килограммовую нагрузку, а небольшой мотор с одним цилиндром на 45 куб. см. разгонял аппарат до 40 км/ч. «Рига-7» продержалась на конвейере 7 лет, пока на смену ей не пришла «Рига-11».
Комментарии (5)