Во время эксплуатации автомобилей, работающих на дизельном топливе, в выхлопные газы попадает такой продукт сгорания тяжелого топлива как сажа. Именно поэтому конструкторы разработали специальные сажевые фильтры (DPF), которые не выпускают сажу наружу с выхлопными газами.
Если фильтр работает хорошо, он способен задержать до 90% сажи. Данный элемент может входить в состав катализатора, а может устанавливаться отдельно.
Наиболее распространенная конструкция фильтров DPF, представляет собой керамическую решетку, покрытую титановым напылением. Сажа оседает на стенках вышеупомянутой решетки.
Большинство сажевых фильтров способны самоочищаться. Этот процесс напрямую связан с температурой выхлопных газов.
Но если используется топливо низкого качества, фильтр DPF может засоряться. Это в свою очередь отразится на динамике авто и цвете выхлопных газов.
Чтобы очистить фильтр, нужно периодически (каждые 15 000-20 000 километров) добавлять в топливо специальные присадки, которые повышают температуру выхлопных газов.
А как вы чистите сажевый фильтр в своем авто? Поделитесь полезной информацией в комментариях.
Комментарии (0)