Сажевый фильтр в авто с дизельным мотором дополняет собой катализатор, устраняющий неприятный запах выхлопа и снижающий в нем количество вредных веществ.
В сажевом фильтре оседает до 90 процентов сажи. Это уменьшает негативное влияние на экологию. Бывает, что этот элемент выхлопной системы машины выходит из строя. Многие автомобилисты предпочитают избавляться от этого фильтра, не устанавливая взамен новый. Эксперты решили разобраться к чему это приводит.
Пропускная способность сажевого фильтра по мере загрязнения сильно уменьшается, отражаясь на ездовых характеристиках авто и его мощности. Автомобиль теряет былую прыть и напор. В этом случае многие водители просто удаляют этот элемент авто. При этом уменьшаются расходы на замену фильтра, снижается потребление горючего, становится меньше нагрузка на мотор и понижаются рабочие температуры. Автомобиль начинает лучше ездить.
Но в этом случае имеются и негативные стороны. Если сажевый фильтр был устранён во время гарантийного срока авто, он теряет свою силу. В этом случае автопроизводитель и дилеры могут отказать автовладельцу в бесплатном ремонте узлов и агрегатов, которые попадают под гарантию.
Также при удалении фильтра, турбина получает повышенную нагрузку, так как ее рабочие обороты увеличиваются.
Присутствие сажевого фильтра контролируют разные датчики. При его удалении, электроника будет неправильно обрабатывать информацию. В итоге может наблюдаться выход из строя разных систем и агрегатов, перерасход топлива и прогорание выхлопной системы. Машина без сажевого фильтра становится источником повышенного загрязнения.
Комментарии (0)