Воздушный фильтр, несмотря на свою конструктивную простоту, выполняет очень важную функцию. Бумажный материал с мелкими порами не даёт частицам пыли попадать внутрь двигателя. Твёрдые элементы быстро загрязняют масло и влекут за собой резкое увеличение износа пар трения. Фильтр удерживает на себе пыль, пух и другие нежелательные частицы. В наших условиях эксплуатации элемент достаточно быстро загрязняется и требует замены.
Независимые исследования, проведённые в европейских условиях, показали темпы загрязнения воздушного фильтра легкового автомобиля. За 10000 километров пробега бумажный материал собирает на себя порядка 60 граммов пыли, что уже говорить о необходимости замены. На наших загородных дорогах показатели ещё выше.
При регулярной эксплуатации автомобиля в сельской или пересечённой местности необходимость в замене воздушного фильтра может возникнуть уже через 5000 километров пробега. Загрязнённый бумажный материал влечёт за собой снижение динамики, увеличение расхода топлива и попадание твёрдых частиц в двигатель. Однако, далеко не у каждого автомобилиста есть возможность столь часто менять изделие.
Сейчас качественный воздушный фильтр на иномарку обойдётся в значительную сумму. Если жители крупных городов могут без проблем позволить себе подобные траты, то в удалённых частях страны автомобилистам приходится искать другие способы решения проблемы. Покупка дешёвых "аналогов" – не самый лучший вариант. Они изначально хуже удерживают пыль, поэтому твёрдые частицы могут попадать в двигатель.
Более грамотным подходом считается установка качественного фильтра с его последующим восстановлением. Справиться с этой задачей может любой автомобилист, а на работу уйдёт не более 15 минут. Практика показывает, что из загрязнённого воздушного фильтра удаётся убрать порядка 80% пыли. Измерить этот показатель смогли путём взвешивания изделия на разных стадиях эксплуатации и после восстановления.
Залогом успешной очистки воздушного фильтра является отсутствие сильного механического воздействия. Не рекомендуется продувать бумажный материал компрессором, так как это может повлечь за собой появление микротрещин и скрытых дефектов в рёбрах. Мыть фильтр мойкой высокого давления или в стиральной машине также не рекомендуется. Такой подход прост, но не безопасен для автомобиля в будущем.
Для начала следует снять воздушный фильтр с машины и аккуратно отряхнуть его, чтобы удалить наиболее крупные фракции. Сильно бить фильтром по поверхности не стоит, иначе в местах склеивания могут образоваться дефекты.
На следующем этапе делаем ванночку для восстановления изделия. Добавляем порошок для ручной стирки или гель, смешиваем их с тёплой водой, порядка 50 градусов. При использовании порошка следует тщательно растворить его.
После этого погружаем в воду фильтр и оставляем его примерно на полчаса.
Теперь вручную создаём эффект "стиральной машины", вращая изделия в разные стороны. Сразу будет видно, как используемая вода стала грязной. При необходимости меняем её на новую и вновь добавляем средство для стирки. В нашем случае фильтр был не столь загрязнённым, поэтому хватило одной процедуры. Пыли изнутри рёбер можно убрать механическим путём, но без значительного усилия.
Тщательно промываем фильтр чистой тёплой водой.
Высушиваем изделие и оцениваем результат. Практика показывает, что восстановленный материал хорошо справляется со своей задачей. Обычные бумажные фильтры без пластикового корпуса можно стирать до двух раз. Более продвинутые изделия с жёстким обрамлением восстанавливаются подлежат восстановлению до пяти раз.
Комментарии (2)