Привет всем уважаемые читатели. Наверняка если вы читали мои статьи, то не раз замечали в них упоминания о эскортных мотоциклах, которые специально создавались и разрабатывались для кортежа.
В силу того что кортеж сопровождал как правило высокопоставленных лиц с целью охраны и защиты, то и требования к мотоциклам во всех смыслах были гораздо выше чем к рядовой, гражданской продукции. В 1955 году был издан указ о создании такого кортежа. В данной статье я сделаю краткий обзор по хронологии этих самых мотоциклов, дополнив чем- то новым.
Безусловно первыми в рядах эскортных мотоциклов были тяжелые мотоциклы, они были вне конкуренции с ИЖами и т.д. Этому есть логическое обоснование. Они были одними из самых мощных и быстрых, они широко распространены, способны буксировать боковой прицеп, имеют хороший потенциал для усовершенствования.
Первым мотоциклом который стал наиболее часто появляться в эскорте стал М-72. Выглядел он примерно так. Крайне прекрасно на мой взгляд. замечательный вид классического мотоцикла.
Источник
Ключевые отличия были в основном во внешнем виде (на фото видно). Белые полосы на баке, покрышках, другая крышка воздушного фильтра. Так же иногда использовали и ветровые стекла, щитки для ног и т.д. Изменений в технической части не было. Мотоциклы в летнее эксплуатировались одиночкой, зимой с боковым прицепом. Так же на мотоциклах был спецсигнал и радиостанция.
К- 750, ближайший родственник М- 72 так же участвовал в кортеже. Но изменения в этот раз затронули и техническую часть. Мотоцикл был мощнее. Двигатель форсировали до 26 лошадок, так же была сокоростная пара в заднем редукторе, что опять же увеличило скорость. Новая более мягка подвеска, зеркала заднего вида и т.д В целом отмечают что мотоцикл был более качественной сборки.
Источник
КМЗ постепенно отказываются от нижнеклапанных моторов, на КМЗ появлятся К- 650 ,с верхнеклапанными двигателем МТ- 8, возможной причиной отказа от старых послужила склонность к перегреву двигателя. Мотоциклы получились весьма успешными. Примерно так выглядел К- 650.
К- 750 при этом так же оставался, но немного модифицирован, новая вилка, колесные ступицы, к названию добавили индекс М, т.е. К- 750М.
Дальше Киевский завод продолжает развивать проект, результатом которого является появления в свет К- 650 ЭС. Мотоцикл уже был более удобным для водителя, облегченным, а корпус бокового прицепы был выполнен из стеклопластика.
Источник
Еще один интересный факт. КМЗ параллельно вел разработку эскортного мотоцикла для экспорта, и как ни странно он был на мой взгляд лучше и престижнее ежели для внутреннего пользования. Называлась эта модель Днепр-10.6.
Машина эта была весьма симпатична. В каком то смысле имеет сходства с зарубежными "эскортами" того времени. В целом серьезных изменений не было, если сравнивать с К- 650 ЭС.
Эта модель развивалась дальше, появился Dnepr Special, Днепр 12.9. Первый был скорее переходной моделью, а вот над вторым уже серьезно работали, появился новый 750- кубовый двигатель мощностью в 50 л.с.
Новый воздушный фильтр и комбинация приборной панели от ВАЗ, немного измененная передняя подвеска, и 5-и ступенчатая коробка передач. Появилось 12-вольтовое зажигание. Примерно так выглядела экспортная модель.
Источник
Модель МТ 12.9 получила дальнейшее развитие в виде МТ 14.9. Была модификация МТ 14.9. Л, где Л- Ленинград.
Источник
У этого мотоцикла довольно долгая история. Вкратце "верхушка" требовала создать более мощный мотоцикл, по большей части можно сказать новый. Были уже созданы прототипы. Которые обкатывал ВНИИмотпром. Но в общем проблема оказалась в том что этот мотоцикл имел низкую унификацию с серийными. В итоге остался стандартный 750- кубовый мотор.
У всей это истории есть еще одна сторона. Например ИЖ тоже пытался создавать эскорт мотоциклы. Примерно так это выглядело.
Источник
А буквально год назад концерн ИЖ представил еще один вариант эскорта.
Комментарии (0)