Все про автомобили для мужчин

Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР

Привет всем уважаемые читатели. Наверняка если вы читали мои статьи, то не раз замечали в них упоминания о эскортных мотоциклах, которые специально создавались и разрабатывались для кортежа.

В силу того что кортеж сопровождал как правило высокопоставленных лиц с целью охраны и защиты, то и требования к мотоциклам во всех смыслах были гораздо выше чем к рядовой, гражданской продукции. В 1955 году был издан указ о создании такого кортежа. В данной статье я сделаю краткий обзор по хронологии этих самых мотоциклов, дополнив чем- то новым.

Безусловно первыми в рядах эскортных мотоциклов были тяжелые мотоциклы, они были вне конкуренции с ИЖами и т.д. Этому есть логическое обоснование. Они были одними из самых мощных и быстрых, они широко распространены, способны буксировать боковой прицеп, имеют хороший потенциал для усовершенствования.

Первым мотоциклом который стал наиболее часто появляться в эскорте стал М-72. Выглядел он примерно так. Крайне прекрасно на мой взгляд. замечательный вид классического мотоцикла.

Источник https://picua.org/

Ключевые отличия были в основном во внешнем виде (на фото видно). Белые полосы на баке, покрышках, другая крышка воздушного фильтра. Так же иногда использовали и ветровые стекла, щитки для ног и т.д. Изменений в технической части не было. Мотоциклы в летнее эксплуатировались одиночкой, зимой с боковым прицепом. Так же на мотоциклах был спецсигнал и радиостанция.

К- 750, ближайший родственник М- 72 так же участвовал в кортеже. Но изменения в этот раз затронули и техническую часть. Мотоцикл был мощнее. Двигатель форсировали до 26 лошадок, так же была сокоростная пара в заднем редукторе, что опять же увеличило скорость. Новая более мягка подвеска, зеркала заднего вида и т.д В целом отмечают что мотоцикл был более качественной сборки.

Источник http://www.amk-fso.ru

КМЗ постепенно отказываются от нижнеклапанных моторов, на КМЗ появлятся К- 650 ,с верхнеклапанными двигателем МТ- 8, возможной причиной отказа от старых послужила склонность к перегреву двигателя. Мотоциклы получились весьма успешными. Примерно так выглядел К- 650.

К- 750 при этом так же оставался, но немного модифицирован, новая вилка, колесные ступицы, к названию добавили индекс М, т.е. К- 750М.

Дальше Киевский завод продолжает развивать проект, результатом которого является появления в свет К- 650 ЭС. Мотоцикл уже был более удобным для водителя, облегченным, а корпус бокового прицепы был выполнен из стеклопластика.

Источник http://15061981.diary.ru

Еще один интересный факт. КМЗ параллельно вел разработку эскортного мотоцикла для экспорта, и как ни странно он был на мой взгляд лучше и престижнее ежели для внутреннего пользования. Называлась эта модель Днепр-10.6.

Машина эта была весьма симпатична. В каком то смысле имеет сходства с зарубежными "эскортами" того времени. В целом серьезных изменений не было, если сравнивать с К- 650 ЭС.

Эта модель развивалась дальше, появился Dnepr Special, Днепр 12.9. Первый был скорее переходной моделью, а вот над вторым уже серьезно работали, появился новый 750- кубовый двигатель мощностью в 50 л.с.

Новый воздушный фильтр и комбинация приборной панели от ВАЗ, немного измененная передняя подвеска, и 5-и ступенчатая коробка передач. Появилось 12-вольтовое зажигание. Примерно так выглядела экспортная модель.

Источник https://mmoto.tk/

Модель МТ 12.9 получила дальнейшее развитие в виде МТ 14.9. Была модификация МТ 14.9. Л, где Л- Ленинград.

Источник https://mmoto.tk

У этого мотоцикла довольно долгая история. Вкратце "верхушка" требовала создать более мощный мотоцикл, по большей части можно сказать новый. Были уже созданы прототипы. Которые обкатывал ВНИИмотпром. Но в общем проблема оказалась в том что этот мотоцикл имел низкую унификацию с серийными. В итоге остался стандартный 750- кубовый мотор.

У всей это истории есть еще одна сторона. Например ИЖ тоже пытался создавать эскорт мотоциклы. Примерно так это выглядело.

Источник https://www.drive2.ru

А буквально год назад концерн ИЖ представил еще один вариант эскорта.

Источник


Источник: Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Опубликовал:
Теги: фото Факты скорость история Мото кортеж СССР

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
9
Авто-Тема 22:57 23 июн 2018
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
4
Авто-Тема 11:09 28 май 2019
Авто-мото навороты
Авто-мото навороты
0
Авто-Тема 21:45 22 окт 2018
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
4
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Пять невероятных мото-рекордов
Пять невероятных мото-рекордов
5
Авто-Тема 08:11 06 июл 2021
Охрана
Охрана
1
Мужской журнал 12:22 13 апр 2018
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
75
Ваши новости 10:01 08 сен 2021
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
Питерский профессор: Распад СССР оказался спасением России
66
Ваши новости 06:00 26 дек 2021
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
60
Ваши новости 13:02 04 июл 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства