ГАЗ М1 или «Эмка», представляет собой легковой автомобиль советского производства, выпускавшийся серийно на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.
Во время Великой отечественной войны на заводе производилась сборка отдельных экземпляров из уже имеющихся деталей.
Происхождение названия. В литературе того времени машина называлась просто М-1 или М1, что расшифровывалось как «Молотовский- первый», в честь главы Совнаркома Вячеслава Молотова, имя которого тогда присутствовало в названии завода. Марка М была внесена практически во все названия автомобилей, выпускавшихся на заводе вплоть до конца 50-х - начала 60-х годов, когда Молотов был снят со всех постов, исключен из партии и отправлен на пенсию в 1963 году. Хотя грузовые автомобили, в том числе пикапы, такого обозначения не имели, и продолжали использовать марку ГАЗ.
Позже эта буква стала основой для появления народного названия машины – «Эмка». Употребление в названии автомобиля аббревиатуры ГАЗ стало распространенным уже после того, как машина была снята с конвейера.
Внешний вид. Прототипом для выпуска советской
Главной новинкой автомобиля стал кузов из цельного металла, первоначально выпускавшийся с деревянным брусом крыши, передовая технология производства которого была освоена специалистами завода в сотрудничестве с компанией FORD.
Кроме того, для него был создан и прицеп, массой 200 кг.
При проведении адаптации к условиям нашей страны, конструкция машины была подвергнута тщательной ревизии, а многие детали практически спроектированы заново, что дало возможность считать эту модель фактически своей, несмотря на выпуск под иностранным именем.
Была выполнена также переработка рамы и ее усиление. В подвеске использовались 4 продольные рессоры вместо двух поперечных, полная переработка системы торможения и рулевого управления, а также гидравлические рычажные амортизаторы одностороннего действия.
Технические характеристики. Машина получила усовершенствованный мотор, мощность которого была поднята до 50 л.с. Особенностями конструкции были наличие бензинового и масляного насоса, а также система смазки под давлением. Появился также
Заключение. Изначально автомобиль также планировалось выпускать в специальной версии для работы в такси, но это так и осталось на бумаге, использовать стали стандартные версии.
Комментарии (0)