Все про автомобили для мужчин

История создания ГАЗ-М1

ГАЗ М1 или «Эмка», представляет собой легковой автомобиль советского производства, выпускавшийся серийно на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.

Во время Великой отечественной войны на заводе производилась сборка отдельных экземпляров из уже имеющихся деталей. Машина смогла стать одним из символов своей эпохи, получила широкое распространение на территории страны. Общее количество выпущенных единиц составило 62 888.

Происхождение названия. В литературе того времени машина называлась просто М-1 или М1, что расшифровывалось как «Молотовский- первый», в честь главы Совнаркома Вячеслава Молотова, имя которого тогда присутствовало в названии завода. Марка М была внесена практически во все названия автомобилей, выпускавшихся на заводе вплоть до конца 50-х - начала 60-х годов, когда Молотов был снят со всех постов, исключен из партии и отправлен на пенсию в 1963 году. Хотя грузовые автомобили, в том числе пикапы, такого обозначения не имели, и продолжали использовать марку ГАЗ.

Позже эта буква стала основой для появления народного названия машины – «Эмка». Употребление в названии автомобиля аббревиатуры ГАЗ стало распространенным уже после того, как машина была снята с конвейера.

Внешний вид. Прототипом для выпуска советской модели был выбран Ford Model B 40A Fordor Sedan. Тот же модельный ряд «Форда», к которому он принадлежал, и также ставший основой, включал в себя две разновидности автомобилей, отличавшихся исключительно силовыми установками - четырёхцилиндровый Ford Model B и восьмицилиндровый Ford Model 18. Шасси и кузов у них были почти одинаковыми, а их гамма была достаточно широкой для того времени. Кроме того, у машины имелось два варианта оформления - стандартный и Deluxe.

Главной новинкой автомобиля стал кузов из цельного металла, первоначально выпускавшийся с деревянным брусом крыши, передовая технология производства которого была освоена специалистами завода в сотрудничестве с компанией FORD.
Кроме того, для него был создан и прицеп, массой 200 кг.

При проведении адаптации к условиям нашей страны, конструкция машины была подвергнута тщательной ревизии, а многие детали практически спроектированы заново, что дало возможность считать эту модель фактически своей, несмотря на выпуск под иностранным именем.

Была выполнена также переработка рамы и ее усиление. В подвеске использовались 4 продольные рессоры вместо двух поперечных, полная переработка системы торможения и рулевого управления, а также гидравлические рычажные амортизаторы одностороннего действия.

Технические характеристики. Машина получила усовершенствованный мотор, мощность которого была поднята до 50 л.с. Особенностями конструкции были наличие бензинового и масляного насоса, а также система смазки под давлением. Появился также автомат опережения зажигания и проведено усовершенствование карбюратора.

Заключение. Изначально автомобиль также планировалось выпускать в специальной версии для работы в такси, но это так и осталось на бумаге, использовать стали стандартные версии.

 


Источник: История создания ГАЗ-М1
Опубликовал:
Теги: история ГАЗ автомобили ford 1 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Лимузин для бездорожья: история ГАЗ-М1
Лимузин для бездорожья: история ГАЗ-М1
0
Авто-Тема 22:50 11 янв 2019
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
15
Ваши новости 12:26 21 июл 2021
«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1
«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1
0
Авто-Тема 20:19 24 янв 2022
Шишига. История создания ГАЗ-66
Шишига. История создания ГАЗ-66
0
Авто-Тема 14:17 19 ноя 2021
История создания танка "Черчилль"
История создания танка "Черчилль"
4
Авто-Тема 16:15 28 янв 2018
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
26
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
2
Авто-Тема 16:06 07 мар 2018
Удивительный форт Калавантин Дург в Индии. Лестница "богов" и странная история создания
Удивительный форт Калавантин Дург в Индии. Лестница "богов" и странная история создания
4
Мужской журнал 11:01 14 янв 2021
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
ГАЗ-3934 «Сиам» — история инкассаторского автомобиля, который не использовался по назначению
0
Авто-Тема 13:59 13 май 2021
Советский хлебозавод на колесах — история создания
Советский хлебозавод на колесах — история создания
0
Авто-Тема 07:32 05 янв 2022
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
2
Авто-Тема 18:38 23 июл 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства