Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика

ГАЗ-АА можно смело назвать главным советским грузовиком, представленным в 1932 году.

Изначально автомобиль выпускался на Нижегородском, а позже его сборку осуществляли на Горьковском автомобильном заводе. Грузоподъемность техники составляла 1,5 тонны, что и позволило солдатам прозвать модель "Полуторка".

Конструкция. В качестве базы для создания модели был позаимствован американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года. Однако, позже машину выпускали исключительно по отечественным чертежам. Для оснащения был выбран шестицилиндровый мотор Dodge D5. Его мощность составляла 76 лошадиных сил.

Вместе с ним работала механическая коробка передач. Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Грузоподъёмность прототипа те же 1500 кг, сколько позволяло шасси ГАЗ-АА. Применение мощного мотора на устаревшем шасси было признано неэффективным. Под этот двигатель требовалась принципиально новая база.

С 1932 по 1938 годы включительно было выпущено 409 985 машин. А до 1948 года с конвейера сошло еще 829 808 полуторок. Ещё примерно 35 тысяч таких машин выдал в 1939 — 1940 годах автосборочный завод в Ростове-на-Дону.

Основа. Именно ГАЗ-АА производители в будущем использовали в качестве хорошей основы для создания целого семейства грузовых и специальных машин, автобусов и бронемобилей. Кроме того, грузовик также использовали для выпуска большого количества экспериментальных моделей. С модернизацией в 1938 году грузовик стал называться ГАЗ-ММ. Разработчики считали машину универсальной, поэтому активно применяли ее для выпуска всевозможных модификаций.

Грузовая платформа модели стала первой самостоятельной разработкой советских конструкторов. Именно этот бортовой кузов впоследствии использовали для установки системных тяжестей индустриализации и основной транспортной нагрузки первых военных лет. Солдаты с легкостью подстраивали под себя эксплуатацию этих автомобилей.

Недостатки. Если говорить о недостатках, то конечно, модель советского производства даже в сравнении с американской базой имела некоторые неточности и недочеты, которые усложняли выполнение военных целей. Солдатам приходилось самостоятельно учиться ремонтировать технику, используя подручные средства, которые, в свою очередь, помогали продолжать движение.

Заключение. Этот грузовик по праву можно назвать одной из немногих моделей, положенных по штату, вошедшей с армией-победительницей в 1945 году в Берлин. Так развозная по сути машина превзошла саму себя, своё время и тем более свой прототип. Этим советские конструкторы гордились, но после окончания военных лет постепенно потребность в эксплуатации этой техники пропала.

 


Источник: ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика
Опубликовал:
Теги: история грузовик ГАЗ автомобили автобус Dodge

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка»
Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка»
0
Авто-Тема 19:32 09 июл 2018
ГАЗ-АА — грузовой автомобиль банды «Черная кошка»
ГАЗ-АА — грузовой автомобиль банды «Черная кошка»
0
Авто-Тема 21:42 14 фев 2022
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
10
Авто-Тема 13:20 16 авг 2017
Новый автоэкспонат музея «Прорыв блокады Ленинграда»
Новый автоэкспонат музея «Прорыв блокады Ленинграда»
0
Авто-Тема 11:38 29 ноя 2021
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
15
Авто-Тема 11:48 19 дек 2021
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
27
Мужской журнал 12:00 07 окт 2021
Как шофёр видел дорогу из кабины военного советского грузовика
Как шофёр видел дорогу из кабины военного советского грузовика
3
Авто-Тема 12:05 01 фев 2021
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
Человек, создавший «Чайку» и «Буран», но ставший известным благодаря «ГАЗели»: история Владимира Носакова
Человек, создавший «Чайку» и «Буран», но ставший известным благодаря «ГАЗели»: история Владимира Носакова
3
Авто-Тема 09:40 17 апр 2025
«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1
«Черный воронок» или «Эмка» — история создания ГАЗ-М-1
0
Авто-Тема 20:19 24 янв 2022
ГАЗ-51 – каким был «труженик» Советского Союза
ГАЗ-51 – каким был «труженик» Советского Союза
0
Авто-Тема 14:30 25 окт 2021
«Снежный крейсер»: грустная и поучительная история уникального вездехода для покорения Антарктиды
«Снежный крейсер»: грустная и поучительная история уникального вездехода для покорения Антарктиды
0
Читайте самую соль! 06:43 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства