Грузовой внедорожник ГАЗ-66 был создан прежде всего по просьбе военных. Новый автомобиль пришел на смену ГАЗ-63.
В нем, по мнению военных, было недостаточно проходимости и грузоподъемности. Немаловажным фактором была и компактность.
ГАЗ-66 получился настолько замечательным, что его стали массово производить и отправлять в вооруженные силы. Параллельно, машину отправляли на другие ответственные участки. Внедорожный грузовик активно использовали геологи, нефтяники и работники лесного хозяйства.
В кабине все организовано в стиле минимально-достаточного. Доступ к двигателю возможен после опрокидывания кабины.
Сбалансированное распределение массы авто по осям, делало ее максимально проходимой. Подъем в 37 градусов машина брала без особого труда.
Но прекрасный автомобиль не прошел испытания войны в Афганистане. Там бескапотные грузовики подрывались на минах и экипаж в кабине погибал.
К созданию легендарного грузовика приложили руку Александр Просвирин, Олег Образцов, Вячеслав Заворотный.
Комментарии (0)