ГАЗ-24 в 2018 году отмечал 50-летний юбилей. При этом, празднование на заводе проходило не так громко. Как бы не обсуждали эту модель эксперты, черты, которые были заложены в версию 1958 года, сохранялись вплоть до последнего серийного автомобиля ГАЗ-31105. Конечно, к началу 21 века во внешнем виде поменялось многое, так как это диктовала мода, но в кузовных элементах и решениях компоновки по-прежнему виделась ГАЗ-24. В 2018 году компания праздновала еще один юбилей - 20 лет с момента выпуска ГАЗ-3111, который стал серийным уже в 21 веке. Такое явление дает повод порассуждать, какой могла быть Волга в 21 веке.
Уже в конце 1970-х годов на Горьковском автомобильном заводе
специалисты понимали, что бесконечная модернизация не спасет модель
на рынке - необходимо искать замену. Автомобиль
В начале 1980-х годов на ГАЗ специалисты приступили к разработке модели, которая могла бы расположиться в линейке между Волгой и Чайкой. Такое решение было объяснимо - новая модель была необходима для чиновников. Волга нового поколения должна была получить в оснащение все самое современное - систему полного привода, независимую подвеску в задней части, дисковые тормоза и систему ABS. Именно под эту машину на заводе разработали мотор на 3.4 литра, мощность которого составляла 170 л.с. Специалистам удалось разработать карбюраторный вариант и версию с новой системой впрыска.
Первый прототип был построен в 1986 году. Он
имел кузова ГАЗ-3102 и мотор на 130 л.с. В 1987 году существовало
еще 4 образца ГАЗ-3105. Это был просторный автомобиль с современным
дизайном. У огромных боковых окон могла открываться только нижняя
часть - и они выглядели очень сомнительно. От данных элементов
вскоре отказались. На первых экземплярах ГАЗ-3105 применяли
элементы интерьера модели Saab 9000. Специалистам удалось применить
интересные решения в конструкции. Двигатель установили продольно. В
оснащении предусматривалась 5-ступенчатая МКПП и принудительная
блокировка дифференциала. В двигателе был чугунный блок цилиндров и
алюминиевая головка. Начались эксперименты и с гидропневматической
подвеской. Когда инженеры создавали дорогой транспорт, они
задумывались и о выпуске обычного, гражданского - с задним и
передним приводами. Такая Волга могла стать продолжением серийной
версии на рынке. Однако, основная ставка по-прежнему делалась на
чиновников.
В 1992 году было объявлено начало выпуска.
ГАЗ-3105 собирался штучно. В те времена автомобиль стоил 80 000
долларов, как BMW 7-Series. Именно поэтому приобретать такую Волгу
не желали даже чиновники. Кроме того, не было желающих
инвестировать в расширение выпуска. В 1996 году производство было
свернуто - всего выпустили 55 автомобилей.
Новая Волга. В 1998 году на автосалоне
представили сразу 3 новинки. В центре экспозиции была модель
Итог. Волга - автомобиль, который в прошлом веке набирал большую популярность, но быстро потерял ее со сменой поколений. Специалисты ГАЗ старались выпустить на рынок новинки неоднократно, но попытки были безуспешными.
Комментарии (0)