Эта история началась в 1997-ом году. У механика Томека, живущего в польской деревушке Манёвы, был в хозяйстве старый УАЗ-469. Также в наличии имелись пара старых тракторов, и ГАЗ-51, в отличном состоянии без пробега, после консервации.
К сожалению, времена были тяжёлые, денег не хватало, и ГАЗ-51 решено было разобрать до винтика и продать на запчасти, о чём семья сейчас сильно жалеет. Понимает какого раритета лишились… Похожей участи не удалось избежать и остальным автомобилям и тракторам, от всего автопарка осталась лишь куча запчастей.
«Быть может, тут действительно свершилось чудо, но путь к нему был вполне обычным. Ценою многих дней и ночей нечеловеческого труда и усилий мне удалось постичь тайну зарождения жизни; более того — я узнал, как самому оживлять безжизненную материю.»
— Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Кому первому пришла в голову идея собрать уникальный агрегат, уже никто не помнит. Но в результате при помощи отца и младшего брата Томека на свет появился он — настоящий польский Франкенштейн.
«Получив в свои руки безмерную власть, я долго раздумывал, как употребить ее наилучшим образом. Я знал, как оживить безжизненное тело, но составить такое тело, во всей сложности нервов, мускулов и сосудов, оставалось задачей невероятно трудной. Я колебался, создать ли себе подобного или же более простой организм; но успех вскружил мне голову, и я не сомневался, что сумею вдохнуть жизнь даже в существо столь удивительное и сложное…»"
— Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Длинными вечерами работа в сарае кипела, как раскаленная лава.
От 469-го взяли за основу раму и «колхозные» мосты.
Двигатель поставили от трактора «Фергюсон»- 47, капот и фары от трактора «Урсус» С-330.
Коробку передач от ГАЗ-51.
Лебёдку и редукторы использовали от польского грузовика STAR 66.
Кабина самодельная, руль от уазика, как и часть приборов.
Сидения от старого авто FSO Syrena 105.
Запаска ещё родная от уазика, с тех времён, MADE IN USSR.
Покрышки – тертая MT-шка BFG.
Подъёмник кузова позаимствовали у гэдээровского «Мультикара».
При регистрации на кузов прикрепили табличку, как и положено для самоделок в Польше. С такой табличкой автомобиль имеет полное право выезжать на дороги общего пользования.
\
«… члены его были соразмерны, и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта… На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел своё творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте.
— Мэри Шелли, «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Несмотря на определенную монструозность конструкции, польский монстр получился симпатичнее чем тот, что у Мэри Шелли (кстати, называть его Франкенштейном тоже не совсем корректно, ведь в романе так звали его создателя, а у самого монстра имени не было). Но вернемся к нашему герою. Внешне он даже чем-то напоминает автомобили начала 20 века, если бы только не тракторная облицовка передка. В любом случае, выглядит аппарат весьма гармонично. И если герой
Во-первых, тут есть классический полный привод и кузов типа «самосвал». Перевезти яблоки или навоз в поле – нет никаких проблем. Во-вторых, если обычный трактор разгоняется примерно до 20 км в час, это чудо спокойно идёт по трассе до 60-ти. Когда деревню заметает снегом, что случается каждую зиму, трактор работает спасателем — вытаскивает другие машины и трактора из снежного плена. В особо тяжелых случаях выручает мощная лебёдка.
Короткое видео аппарата в действии:
Вот так простым польским мужикам удалось перехитрить непростые жизненные обстоятельства, сделав весьма и весьма достойный агрегат практически из подручных материалов. И за это им большой респект!
Комментарии (0)