Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-ТР — советский спорткар с двигателем от самолета

История развития спорткаров в Советском Союзе не такая продолжительная. Чаще всего конструкторы ограничивались прототипами и концептами, которые не доходили до серийного выпуска и, тем более, участия в гонках. Однако были и исключения из правил - некоторые разработки активно развивались, принимали участие в автомобильном спорте и даже занимали призовые места.

Слияние авиации и автомобильной промышленности наблюдалось почти с самого начала появления обеих сфер. Это проглядывается даже в становлении некоторых крупных автопроизводителей, которые в самом начале своего существования занимались выпуском комплектующих для самолетов.

Установка двигателя от самолета в автомобиль - не редкость для современности. Но в прошлом веке подобные проекты казались чем-то необычным, отчего и привлекали к себе повышенное внимание. Многие могут знать об уникальных разработках советского конструктора А.А.Смолина. Именно он приложил руку к созданию советского автомобиля с мотором из авиации.

ГАЗ-ТР "Стрела" - первый в мире автомобиль, который принял в конструкцию турбореактивный силовой агрегат от самолета. Нет точных сведений и результатов испытаний, но по расчетам, максимальная скорость должна была составлять 800 км/час - это безумный показатель для 1950 годов.

Идея создать скоростной автомобиль, который мог бы поставить рекорд, принадлежала конструктору А.А.Смолину. Он задумался над этим в 1950 годах. Уже на том этапе поставили цель - оснастить транспорт реактивным двигателем от самолета. Уникальную идею поддержал главный конструктор А.Липгарт, поэтому работы над проектом официально запустили.

В 1954 году представили первый опытный образец, который получил заводской индекс ГАЗ-ТР или ГАЗ-СГЗ. Главными особенностями проекта стали - несущий каркас из дюрали, обшивка из штампованных листов алюминия. Над аэродинамикой активно работали, поэтому кузов имел обтекаемые формы, которые больше напоминали фюзеляж самолета-истребителя.

Многих интересует, какой агрегат применялся в этом проекте. Это был турбореактивный мотор, мощностью 1000 л.с. Аналогичные двигатели устанавливали на истребители модели МиГ-17. На момент создания проекта максимальная расчетная скорость автомобиля равнялась 800 км/час. Этот показатель намного превосходил актуальный на тот момент рекорд скорости.

В процессе создания нельзя было избежать и трудностей. В Советском Союзе отсутствовали специальные шины для такого автомобиля, которые могли бы выдерживать огромную скорость на дороге. Вопросы возникали и к тормозной системе - она не могла обеспечить эффективную работу на высокой скорости. Поэтому в качестве тормоза решили использовать авиационный тормозной парашют.

Еще одна проблема - отсутствие гоночной трассы в Советском Союзе. Такое место требовалось для установки нового рекорда скорости в 800 км/час. Поэтому решили выбрать высохшее соленое озеро Баскунчак, расположенное в Астраханской области. Уже в ноябре 1954 года на аэродроме приступили к проведению испытаний. Длины взлетно-посадочный полосы хватало только для разгона до 300 км/час. За рулем советского спорткара сидел чемпион СССР по автоспорту М.А.Метелев.

К сожалению, в процессе испытаний допустили серьезную ошибку, из-за которой произошла крупная авария. Сам транспорт получил повреждения. Наличие авиационного 4-точечного ремня безопасности сохранило жизнь пилоту, и он отделался только переломом пальца на ноге. После аварии все работы по данному проекту были остановлены.

Итог. ГАЗ-ТР - советский спорткар, который построили в 1950 годах и оснастили авиационным мотором. Максимальная скорость, по расчетам, должна была составлять 800 км/час. Но проект не получил развития из-за аварии.

 


Источник: ГАЗ-ТР — советский спорткар с двигателем от самолета
Опубликовал:
Теги: авария ГАЗ автомобили авиация 4 двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика
12
Авто-Тема 17:13 06 апр 2018
Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО
Василий Цымбал: как советский летчик-лихач унизил пилота НАТО
18
Авто-Тема 07:41 24 янв 2019
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
Советский спорткар “Пионер” — симбиоз авто и самолета
Советский спорткар “Пионер” — симбиоз авто и самолета
0
Авто-Тема 12:25 16 окт 2021
Бартини: самый таинственный советский авиаконструктор.
Бартини: самый таинственный советский авиаконструктор.
11
Мужской журнал 10:01 24 июн 2019
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
4 самых опасных пассажирских самолета в мире
7
Мужской журнал 11:00 08 май 2019
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
Автомобили ГАЗ
Автомобили ГАЗ
0
Авто-Тема 23:07 07 июн 2018
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
Уникальный трактор МВУ-30, который оказался дороже самолета
0
Авто-Тема 14:17 29 сен 2021
«Волга» с мотором ГАЗ-327: малоизвестный и недоработанный спорткар
«Волга» с мотором ГАЗ-327: малоизвестный и недоработанный спорткар
0
Авто-Тема 04:48 09 фев 2022
Советский ГАЗ-12 ЗИМ возрождается в модификации «Гиперлайнер»
Советский ГАЗ-12 ЗИМ возрождается в модификации «Гиперлайнер»
0
Авто-Тема 13:34 15 сен 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства