Все про автомобили для мужчин

Советский автопром: ГАЗ-52

Конец 1950-х и середина 1960-х годов были насыщенными в плане разработки и серийного выпуска новых грузовых машин, которые пользовались успехом во многих сферах, от сельского хозяйства до промышленности.

В качестве базовой модели для многочисленных конструкторских экспериментов было принято брать ГАЗ-52. Сам по себе этот грузовик был преемником ГАЗ-51А.

Конструкция. Грузоподъемность составляла 2,5-тонны. При создании машины предполагали, что ее главной особенностью будут городские перевозки, а также эксплуатация в советских деревнях. Учитывая такой разброс итогового предназначения, модель должна была отличаться неплохой маневренностью и довольно хорошей проходимостью вместе с плавностью хода.

Все дело в том, что в противном случае пользоваться грузовиком полноценно просто не удалось бы, ведь асфальтированные дороги были далеко не везде. Создавая машину производители даже не догадывались, что ее конструкция будет популярной на протяжении 30 лет.

Кабина. Разработанную цельнометаллическую кабину для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, которые устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину рассчитывали на двух человек, а именно, водителя и пассажира.

Понятное дело, что кабина не была больших размеров, но в ней было все необходимое даже для продолжительных поездок. Форточки поворачивались, а стекла на обеих дверях можно было поднимать и опускать с помощью ручек и простого механизма их работы. Панель приборов выглядела очень просто, но позволяла водителям узнать всю необходимую информацию о состоянии транспортного средства во время движения.

Перед пассажиром был расположен небольшой бардачок, в котором можно было хранить какие-то личные вещи и предметы, необходимые в дороге. Рычаг переключателя поворотов уже установили на колонке руля, что очень удобно, особенно учитывая тот момент, что на прошлой модели, переключатель помещали на торпедо, поэтому до него еще необходимо было дотягиваться, а это вызывало некие трудности, водитель мог отвлекаться от управления грузовиком.

Технические параметры. В движение машину приводил 3,4-литровый 85-сильный мотор. Вместе с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач. Сцепление было однодисковым и сухим. Подвеска рессорного типа, по мнению разработчиков, была более выносливой и надежной. Впрочем, этот факт после неоднократно удалось подтвердить уже во время активной эксплуатации грузовика.

Заключение. Советские грузовые автомобили были крайне надежными. Зарубежные производители долгое время не могли понять, как в СССР могут создавать такие модели, учитывая все их преимущества, а также большую сферу активной эксплуатации. Техника была незаменимой и использовалась шоферами ежедневно без возникновения серьезных поломок на протяжении долгих лет.

 


Источник: Советский автопром: ГАЗ-52
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автомобили вещь водитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
0
Авто-Тема 19:26 31 янв 2022
Советский автопром
Советский автопром
3
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
3
Авто-Тема 20:40 04 дек 2018
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
0
Авто-Тема 11:11 13 фев 2022
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
Не выпущенные автомобили. Советский и Российский автопром
3
Авто-Тема 20:15 29 янв 2018
Какой был настоящий расход топлива у советских грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-52?
Какой был настоящий расход топлива у советских грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-52?
0
Авто-Тема 14:05 26 янв 2022
За что советские водители любили ГАЗ-52?
За что советские водители любили ГАЗ-52?
0
Авто-Тема 12:38 31 май 2021
Советский автопром
Советский автопром
1
Авто-Тема 11:32 14 ноя 2018
Капсула времени — ГАЗ 52 с пробегом 600 км
Капсула времени — ГАЗ 52 с пробегом 600 км
0
Авто-Тема 13:40 26 июл 2021
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
5 правильных вопросов сотруднику ГАИ, которые помогут проверить законность его действий
0
Авто-Тема 08:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства