Те, кто мало знает о советских временах, почему-то уверены, что в стране не было настоящих спортивных авто собственного производства. Но история говорит об обратном.
В 50-х годах прошлого века в СССР были популярны кольцевые гонки автомобилей. Но спортивные болиды не выпускались серийно. Это был продукт творчества инженеров-энтузиастов.
Так, в 1961 году московский инженер Тихомиров собрал первый отечественный спорткар “Пионер-1”. Конструктор взял за основу наработки харьковского гонщика Эдуарда Лорента, в модели “Харьков-Л1” которого был использован газотурбинный агрегат.
Первый “Пионер” оснастили агрегатом на 100 л.с., который мог разогнать машину до 307 км/ч.
Второй представитель линейки спорткаров (“Пионер-2”) получил агрегат на 135 л.с. Этот болид испытывал сам конструктор.
Новая модификация “Пионер-2М” оснащалась мотором на 160 л.с. Что позволило добиться нового рекорда скорости в 400 км/ч.
Всего на протяжении 1961-1972 г.г. на “Пионерах” различных модификаций было установлено тринадцать рекордов скорости мирового уровня.
Комментарии (0)