После смерти Сталина в СССР приступили к реформированию сельского хозяйства. Агрономы нуждались в небольшом, проходимом и экономичном автомобиле, в результате чего появился ГАЗ-М73 "Украинец".
Разработку нового автомобиля глава государства Никита Хрущев доверил горьковского автозаводу, где в 1954 году началась активная работа по сборке машины. За основу конструкторы взяли ГАЗ-М73, выпустив кузов на две двери с запасным колесом на крышке вытянутого багажника. Новинка оказалась достаточно компактной, как и требовалось. Позже на заводе смастерили и пикап с грузоподъемностью 150 кг.
Работал автомобиль с помощью мотора МЗМА-402, мощностью 35 л.с. и трехступенчатой МКПП. Кроме того, инженеры спроектировали "раздатку" с демультипликатором с опцией отключения переднего моста. Подвески применялись классические зависимые, также устанавливались шины 6.70-15 с хорошими грунтозацепами. Дорожный просвет ГАЗ-М73 достигал 217 мм.
Испытание прототипов началось в феврале 1955 года, тогда они преодолели 3738 км. По сравнению с ГАЗ-69 и обычным М73, новинки выглядели вполне уверенно, с легкостью проезжая бездорожье. ГАЗ поручил указание собрать еще два образца для агрономов, но на предприятии отсутствовали свободные мощности, после чего производство перенесли на КМЗ, где автомобилю дали новое название ГАЗ-М73 "Украинец", но и эта затея не осуществилась. Позже все наработки по проекту были переданы на МЗМА.
Комментарии (0)