Все про автомобили для мужчин

Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает

В СССР самым востребованным личным автотранспортом были мотоциклы. Наиболее востребованной моделью была Ява.

Вокруг легендарной марки мотоцикла Jawa ходило много слухов и легенд, одним из которых было то, что Яву выпускали в СССР.

Производство Явы не было налажено в Советском Союзе. Миф о том, что мотоциклы выпускались в Ленинграде, появился из-за большой распространенности там модели, именно поэтому большинство было убеждено, что это именно так. На самом деле, мотоциклы Jawa выпускались только в Чехии.

Цветовая гамма мотоциклов Ява была представлена в нескольких цветах. Мотоциклы в СССР поставлялись только в вишневом цвете, на самом деле цветовая гамма не ограничивалась только им. Завод выпускал мотоциклы Ява в желтом, белом, синем, зеленом и черном цвете. Только продавались они в Европе, Советский Союз был лишен цветового разнообразия.

История мотоциклетной марки Ява началась около ста лет назад, в 1929 году. Выпуск был организован чешским предпринимателем Франтишеком Яничек, модель получила свое название в честь своего создателя. В аббревиатуру легли первые буквы имени и фамилии JaWa.

В 1932 году Ява получила облегченную версию с мотором 175 «кубиков». Данная разработка наибольшую популярность завоевала в послевоенное время, в 1946 году. Во время войны мотоциклетный завод прекратил разработку и выпуск мотоциклов, а перешел на ремонт немецких мотоциклов. Какие-либо разработки были запрещены на законодательном уровне, но инженеры завода продолжали разработку и испытания своей техники тайно. Кроме этого они смогли даже подготовить всю необходимую документацию для серийного выпуска мотоциклов и подготовили около 1 000 сборочных комплектов.

Система смешивания масла и бензина и автоматическое сцепление. Во времена СССР мотоциклетные магазины собирали вокруг себя всегда большое количество народа, где любители мотоциклетного транспорта обсуждали волнующие их вопросы. В магазинах размещались плакаты, из которых мотолюбители могли узнавать о моделях, не поставляющихся в Советский Союз. Самым обсуждаемым был мотоцикл 250/350 Automatic, который отличался автоматическим сцеплением без наличия рычагов.

Еще одной такой моделью был Oil master, которая оснащалась автоматической системой смешивания масла с бензином, не нужно было тратить время на ручную работу. Данная модель поставлялась только в Европу и Америка.

Устаревшая модель Ява для СССР. Спустя 20 лет после начала выпуска мотоцикла Ява-250 модель устарела и претерпела ряд доработок. Но именно данная модель пользовалась ажиотажным спросом в СССР. Ява-250 оснащалась по-прежнему двухтактным мотором, барабанными тормозами. Обновлениям подверглись рама и подвеска.

Модели 634 и 638 полностью провалили продажи в Европе, но при этом пользовались колоссальным спросом в Советском Союзе. Во время дефицита в стране к технике не предъявляли жестких требований, главное правило при покупке было чтобы она ехала, была не прихотливая и простая в обслуживании.

Итог. В Советском Союзе не было повышенных требований к мототехнике. В первую очередь это было связано с тем, что в СССР был дефицит практически на все. Люди довольствовались тем, что поставлялось. Именно по этой причине в продаже были мотоциклы только одного, вишневого цвета.

 


Источник: Удивительные факты о мотоцикле Ява, о которых мало кто знает
Опубликовал:
Теги: бензин автомобили факт 1 автотранспорт автоматический

Комментарии (21)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Фомичев 
Не хочу лезть в интернет за подтверждением, но всегда считал, что аббревиатура произошла от слияния марок Яничек и Вандерер, а самая якобы популярная в СССР 250 новой рамы до конца своей истории не получила, а так и выпускалась на раме из свареных штампованых элементов и труб квадратного сечения.ЧЗ 250 был и с трубчатой рамой, но это ЧЗ. На моделях Автоматик на руле один рычаг все же был. Не будем вдаваться в особенности, а полуавтоматическое сцепление стояло на всех явах и приводилось валиком переключения передач.
Виктор Локтионов
Очередной опус для очернения СССР. Проблемы были, но основные жизненно важные моменты - образование, оздоровление, систематическое снижение цен на продукты питания производилось в СССР. А это важнее наличия мотоцикла.
Сергей Ришко 
А сссрятину очернять не надо,она сама в полном дерьме находилась
Николай Беляев 
Мотоциклы отечественные и "Панония" в магазинах были. Я это хорошо помню. "Яву-350" купил как вернулся из армии. Правда за "Явой" в очереди постоял пару недель. 730 рублей она стоила. Замечательная !
Роман Панин
Так а что же он открыл нам удивительного,и того что мало кто знает?Все знали,и знают что в СССР был дефицит техники,люди годами ждали,что бы купить автомобиль,зачастую покупая подержанный авто,вдвое дороже чем он стоил новый,а купить новый можно было быстро только если ты публичный человек(спортсмен,артист,деятель какой либо),или член партии ЦК КПСС,тоже было и с мотоциклами,если привозили в магазин,то по одному экземпляру Минск,Восход,Ява,Чезет,Иж-Юпитер,ИЖ-Планета Спорт,и они "расходились" еще до этого самого "завоза" и открытия магазина...чуть позднее с приобретением стало немного легче...Фильм "Копейка" прекрасно рассказывает о том как нелегко было купить технику в то время...Да и отец рассказывал как долго ждал покупки мотоцикла,и когда купил наконец Восход(а он по их мнению считался самым "худшим" из перечисленных выше,то говорит моему счастью не было предела,пару ночей нормально не спал,завел его чуть ли не в хату,и тряпкой все натирал,ну а потом у него их всяко разных перебывало десятка полтора,это еще на моей памяти)...было же время...
Александр
Мой отец стоял в очереди на шестую модель ВАЗа три года,и когда подошла очередь,умерла бабушка,его мама. Пришлось передвинуть на полгода. А у меня,когда исполнилось 16 и получил права,была ЯВА 350 тип 639.Ее еще называли табуретка,за широкое сидение.
Игорь Олейников
свисток свистит, физдюк физдит....Минск,Восход,Иж-Юпитер,ИЖ-Планета Спорт,этих мотоциклов в спорттоварах было под завязку......Ява,Чезет,Панония по записи в фирменных магазинах с аналогичным названием....Да и на деревне эта техника не пользовалась особым спросом
Александр
Вот про "козлов" -не надо. Все "Спортовары" и "Культовары" - были ими завалены. Как, впрочем, и "Восходами", "Панониями". Даже временами "Иж-спорт" завозили. И это не в столицах - на перефирии...
Александр Утарбаев 
Это вы про какие года? Я с 1980 по скончание ссср, что-то не помню в магазинах такого изобилия
Александр
Я говорю о периоде года с 70-го - ранее не помню. Ещё стояли мотороллеры "Тула" и ещё какой-то (не помню). Цену точно не назову - в порядке 500 руб
Александр
Да - речь о Волгограде.
Анатолий Игревский 
В СССР кто хотел купить мотоцикл - покупал, простояв немного в очереди. Можно было купить и Урал и Днепр с колясками.
Александр Утарбаев 
Да не было такого! Урал купить было сложно
Игорь Мешков 
На фото оппозитная Jawa, но об этом ни слова. Они вообще серийно не выпускались. Для заманухи прилепили картинку.
Виктор Мариев
У моего брата была Ява-250, а я в Забайкалье имел удовольствие на службу и на отдых ездить на Ковровце. Зимой в 40 - градусный мороз польешь кипяточка на двигатель, заведешь, прогреешь и вперед. Мой товарищ также так же прогревал свой ИЖ. В такие морозы пешком 3 км до службы не пройдешь, а на этих "друзьях-товарищах" по снежочку потихонечку, в очках и весь в "мехах".Ляпота!А летом, когда 50 с +, на речку с ветерком. Красота. Есть что вспомнить.
Viktor Piskov
Урал было трудно купить так как наличие этого мотоцикла давало право на строительства гража в городе. У нас в горде Урал можнобыло купить только через предприятие, надо было стоять в очереди , как и на машину. А ЯВЫ привозили чаще всего из Прибалтики или из Москвы.У нас одни ВОСХОДЫ были в свобдной продаже.и мопеды...
Александр
Дефицитом были "Уралы" и "К-750"... Остальное легко можно было купить
Анатолий Аббасов 
Много п**здит этот Виктор Петров. Моделей мотоциклов было много и купить было без проблем ИЖ-спорт, ИЖ-Юпитер, ИЖ-Юпитер 3, ИЖ-планета, Восход, Восход М, Минск, Урал, Днепр, Ковров и т.д. очередь я не ждал, приехал в Саратов за Явой и в тот же день купил. Вся отечественная мото техника покупалась бес проблем. Куча моих друзей, знакомых, одноклассников и т.д. кто хотел покупали...
Олег Архипов 
Чем только не владел.Электрон,Минск,Восход,Иж Юпитер,Ява,Урал,мопеды-велосипеды не в счёт.А сейчас в гараже на память только Ямаха Минт (мокик) стоит.
Jurij Najdenow 
Вот все тут спорят и доказывают, что и где и как покупалось - не ломайте копья ,товарищи, ведь всем товарооборотом на местах заведовали соответствующие отделы партии , потом, обл и горотделы и кто как работал так и было со снабжением и ещё не забываем о разнарядках ,которые спускались министерствами в регионы и республики ,а они ,в свою оч. составлялись по заявкам из них. Всё было под контролем и по расположению министра и его тов. к отдельным обл. и рес -ам ,по знакомству и по блату, за нек. мзду.А потом уже ,товар появлялся в магазинах. Вообще то был абсурд в этом деле ,хотя и полит. подоплёка существовала.Нахрена в прибалтике и на украине было изобилие техники ,ведь там от деревни до деревни плевком было достать и автобусы ходили куда регулярней ,нежели в Казахстане ,Киргизии ,Сибири или в Сред, Азии. Бо, суки, всё на запад таращились ,надо было прикармливать. Вот и вся арифметика...
В. М.
В Турции в Алании в некоторых отелях стоят экземпляры Явы-250 белого или бежевого цвета.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства