ГАЗ-66Б представляет собой десантный, грузовой, полноприводный, бортовой среднетоннажный автомобиль, который спроектировали специально по заказу ВДВ.
Первые опытные образцы авто собрали в 1965 г. в стенах Горьковского автомобильного завода. Модель ГАЗ-66Б производили в период 1966 – 1985 г.г. Количество изготовленных экземпляров было засекречено.
Грузовик произвели в исполнении радиостанции Р-142Д и Р-440ОД, десантируемого понтонного парка ДПП-40, мастерской РМ-ВДВ и МРС-ДАТ, системы залпового огня БМ-21В, топливозаправщика ТЗ-2-66Д.
Двухосное грузовое авто ГАЗ-66Б получило дорожный просвет на 315 мм. Передняя и задняя ось оснащается неразрезным мостом с самоблокирующимся дифференциалом в случае пробуксовки одного колеса.
В машине используется рессорная зависимая подвеска, гидравлические амортизаторы, барабанные тормоза, гидравлический привод с вакуумным усилителем, передний подключаемый мост, раздаточная коробка с пониженной и прямой передачей.
Рулевое управление получило гидравлический усилитель. Авто похвастается централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах. Грузоподъемность модели достигает 2 т. Масса буксируемого прицепа составляет 2000 кг.
ГАЗ-66Б комплектуется V-образным 8-цилиндровым 4,3-литровым двигателем на 115 «лошадей» и 4 ступенчатой механической КПП.
Комментарии (0)