В конце 30- годов Горьковскому автозаводу дали необычное поручение. Специалисты должны были приступить к разработке и выпуску газогенераторных установок. При этом планировалось, что в 1930 году будет выпущено уже около 10 тысяч газогенераторных транспортных средств и примерно 2 тысячи установок.
В 1938 году конструкцию решили переработать, после чего начали устанавливать ее на шасси ГАЗ-ММ, ей дали название ГАЗ-42. Уменьшили вес установки, с 415 килограмм до 250, теперь она стала многотопливной.
Чтобы организовать производство нового грузовика в 1938 году на заводе создали для этого все необходимое: обеспечили нужными инструментами, приспособлениями. Внедрили новые технологии для создания каждой отдельной детали.
Собрать первый газогенераторный автомобиль ГАЗ-42 смогли только в 1939 году. За короткий промежуток времени удалось создать 500 грузовиков. Но это только на бумаге, в реальности же грузовиков было всего 140, на 360 автомобилей установили другие газогенераторные установки, их изготовлением занимался уже московский завод.
Комментарии (0)