Все про автомобили для мужчин

Редкий советский грузовик ГАЗ-56

Этот грузовик должен был прийти на смену легендарной «Полуторке» ГАЗ-АА, и уже был практически готов к производству, но, увы, как и ряд других интересных разработок, стал историей, так и не увидев конвейера. Между прочим, ГАЗ-56 даже на ВДНХ экспонировался, как перспективный грузовик. Но обо всем по порядку.

Разработка нового грузовика грузоподъемностью 1500 кг стартовала в начале 1950-х. Выпускавшийся в то время ГАЗ-51 был всем хорош, но часто мог ездить полупустым, не выбирая свою грузоподъемность в 2.5 тонны. Для доставки мелких партий лёгких грузов требовалась машина меньшей грузоподъемности.

В 1956-м были готовые первые ходовые образцы нового ГАЗ-56. Инженеры поработали на славу, машина могла похвастаться множеством прогрессивных решений, таких как неразрезной задний мост с гипоидной главной передачей, самоблокирующимся кулачковым дифференциалом, телескопическими амортизаторами передней подвески, тормозной системой с герметичными барабанными механизмами, подобной той, что испытывалась на ГАЗ-62, и очень необычной кабиной, на американский манер. Капот был выполнен заодно с решеткой радиатора, крылья были занижены, оптику взяли от легковой «Победы».

Под капотом тоже находился прогрессивный на то время агрегат. 70-ти сильный четырёхцилиндровый бензиновый мотор с верхним расположением клапанов и форкамерно-факельным зажиганием. В системе охлаждения был применен термостат и электрическая муфта привода вентилятора, включавшаяся при определенной температуре воды.

Весил грузовик 1850 кг, грузоподъемность его на хорошей дороге была 1.5 тонны. На плохих дорогах рекомендованная грузоподъемность была 1.3 тонны. Максимальная скорость около 80 км/час, средний расход бензина – 15 литров.

Грузовик довольно успешно прошел испытания. Ряд нареканий вызвали технические новшества – герметичные барабаны тормозов приводили к быстрому износу колодок, электрическая муфта вентилятора не всегда справлялась со своей задачей, мотор был слабоват. К слову, практически такой же самый мотор устанавливался на «Волги».

Было и любопытное замечание по кузову – из-за низких крыльев водитель плохо ощущал габариты машины по правой стороне.

В ходе «работы над ошибками» грузовик получил совершенно новую кабину. С целью унификации, на перспективную «полуторку» решили установить кабину от ГАЗ-53, который тоже был в разработке в то время.

Кабина была для ГАЗ-56 великовата, грузовик с ней смотрелся непропорционально. Да собственный вес грузовика значительно вырос, с 1850 до 2030 кг. Для мотора, на недостаточную мощность которого были нарекания, новая кабина существенно добавила нагрузки.

В 1959-м эту машину, впервые в СССР, решили оснастить бескамерными шинами, а от герметичных барабанных механизмов отказались в пользу обычных.

1960-й опытная пария грузовиков ГАЗ-56 провела в полномасштабных испытаниях, в ходе которых машины прошли 25 тыс. километров различных дорог, в разных климатических зонах, от серпантинов Кавказа до предгорий Памира. В целом машина показала себя хорошо, но снова были нарекания на недостаточную мощность мотора и муфту вентилятора, от которой, в итоге, отказались.

Несмотря на рекомендацию к производству, и показ перспективного грузовика на ВДНХ в 1958 году, конвейер машина не увидела. Горьковский автозавод был занят капитально, его грузовое подразделение готовило к производству ГАЗ-53. Ульяновский автозавод ставил на конвейер «головастика», УАЗ-451, ему тоже было не до «полуторки». Не нашлось места для ГАЗ-56, и ниша полуторатонных грузовиков так и осталась на долгое время незаполненной.

Источник


Источник: Редкий советский грузовик ГАЗ-56
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дорога скорость история грузовик ГАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-56: Редкий советский грузовик для сельского хозяйства
ГАЗ-56: Редкий советский грузовик для сельского хозяйства
0
Авто-Тема 12:06 04 авг 2021
Редкий советский грузовик — ГАЗ-56
Редкий советский грузовик — ГАЗ-56
0
Авто-Тема 13:31 19 май 2021
Почему советский грузовик ГАЗ-66 имел такую замечательную проходимость?
Почему советский грузовик ГАЗ-66 имел такую замечательную проходимость?
0
Авто-Тема 12:30 27 апр 2021
Уникальный грузовик на базе ГАЗ-51
Уникальный грузовик на базе ГАЗ-51
0
Авто-Тема 14:12 24 фев 2021
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53
Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53
1
Авто-Тема 23:32 10 фев 2019
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
1
Авто-Тема 12:33 28 апр 2020
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
0
Авто-Тема 21:17 16 дек 2018
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
0
Авто-Тема 11:11 13 фев 2022
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства