Вспомним авиадесантный грузовик ГАЗ-66. Десантная, среднетоннажная, грузовая, полноприводная версия спроектирована специально по заказу ВДВ.
В 1965 году в стенах Горьковского автомобильного завода собрали первые опытные образцы модели. Дальнейшее производство (серийную модификацию кабин) осуществляли на территории «Опытного завода № 38 Минобороны СССР». При этом для доработки использовали авто ГАЗ-66АЭ, ГАЗ-66-04 и ГАЗ-66-05.
ГАЗ-66Б производили в период 1966 – 1985 г.г. Количество изготовленных экземпляров является засекреченным. Согласно неофициальным данным, на основе ГАЗ-66Б собрали не больше 500 экземпляров "десантируемой" техники в различном исполнении: речь идёт о мастерской МРС-ДАТ и РМ-ВДВ, системе залпового огня БМ-21В, топливозаправщике ТЗ-2-66Д, радиостанции Р-142Д и Р-440ОД, десантируемом понтонном парке ДПП-40.
Двухосный грузовик ГАЗ-66Б получил дорожный просвет на 315 мм. Модель оснащается барабанными тормозами, гидравлическим приводом с вакуумным усилителем, постоянным приводом на заднюю ось, передним подключаемым мостом, раздаточной коробкой с прямой/пониженной передачей, рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
Масса буксируемого прицепа составляет 2 т. Грузоподъемность грузовика достигает 2000 кг. Модель оснащается V-образным 8-цилиндровым 4,3-литровым двигателем на 115 «лошадей» и 4-ступенчатой МКПП. Авто получило название «Шишига».
Комментарии (1)